Я принципиальный курильщик. Я курил, курю и, Бог даст, буду курить. Не бросал, не бросаю и совершенно не имею такого намерения. Ну и как представитель весьма немалой курящей части человечества, не могу всё-таки, пользуясь случаем, Всемирным Днём без сигарет, не высказать своего отношения к разнузданной, перешедшей все рамки приличия, здравого смысла и соблюдения элементарных человеческих прав, борьбе с курением.
Я принципиальный курильщик. Я курил, курю и, Бог даст, буду курить. Не бросал, не бросаю и совершенно не имею такого намерения. Ну и как представитель весьма немалой курящей части человечества, не могу всё-таки, пользуясь случаем, Всемирным Днём без сигарет, не высказать своего отношения к разнузданной, перешедшей все рамки приличия, здравого смысла и соблюдения элементарных человеческих прав, борьбе с курением.
Прежде всего, я хотел бы знать, насколько курение действительно вредно и однозначно негативно. Многочисленные исследования и мнения специалистов мне не указ. Потому что есть другие исследования, в которых, во всяком случае, не всё так отрицательно. Правда, других, альтернативных исследований, мы не видим и найти нигде не можем, мы только знаем, что они есть, но проще найти материалы по изготовлению самодельной бомбы, чем исследования по курению, отличающиеся от общепринятых. Но они есть, поверьте, и их выводы очень любопытны. Есть, наконец, простой человеческий опыт, здравый смысл. Лично для меня он заключается в том, что я без курения не могу ни полноценно работать, ни полноценно жить. Курение сбивает стресс, чувство голода (а у меня хватало периодов в жизни, когда я голодал отнюдь не с лечебными целями), курение – это награда за какие-то усилия, это средство посидеть и подумать о дальнейшей конкретной работе или о чем-то большем, о дальнейшей жизни. Курение является незаменимым средством взять под контроль нервы. Жизнь без курения будет для меня очень тусклой, да проще сказать, вообще никакой. И разве только для меня? Вот вам самый непримиримый борец с курением, США. Армия США – одна из самых некурящих в мире. Однако, как говорят исследователи и сами военные, как только подразделения армии попадают в зоны боевых действий, они поголовно становятся курящими. Зона и тюрьмы – курят почти все, в том числе и те, кто не курил. Страны с низким уровнем жизни – большинство населения курит, и антиникотиновую рекламу воспринимает исключительно с раздражением, если вообще ее замечает. Возьмите исторический опыт – войны, концлагеря, массовый голод, стихийные бедствия. Моментально в жизни пораженного бедствием общества воцаряются две ценности, две валюты, хлеб (рис) и курево. Все остальное считается роскошью. И что, и всё это просто так, блажь, слабость, вредная привычка?
Мне скажут – курение вредно, потому что риск рака и других болезней, потому что одышка и жёлтые зубы, потому что это нездоровый образ жизни. Я отвечу – а если у меня жизнь полна таких рисков, что риск рака уже неактуален, уж не говоря про то, что это всё-таки сугубо моё дело, чем и как мне рисковать, лишь бы не другими жизнями и судьбами? А жёлтые зубы у меня не потому, что курю, а потому что нет денег на их лечение? А насчёт здорового образа жизни – это вообще отдельный разговор, это прямо-таки песня. Люди бросили курить и полагают, что сделали для здоровья всё, что только можно. Кругом вижу жирных некурящих хряков или дряблых скрюченных червяков, или просто ничего, туловища. Зато не курят. Мои сайты не усижены, как летний нужник мухами, моими фотографиями, мои чувства вкуса и меры несколько отличаются от вкуса и меры наших политиков, начиная с Путина. Но если я повешу свои фото, то многие любители здорового образа жизни несколько побледнеют. Дело в том, что я не могу не заниматься спортом, минимум полчаса в день. Каждый день, без выходных и праздников. Спорт стал для меня, как инсулин для диабетика, жизненно необходимым. Если не позанимаюсь, чувствую себя по-настоящему физически больным, и когда моя жизнь более или менее упорядочивается, за месяц-два вхожу в очень неплохую форму. Нет одышки, нет жира и дряблости – в общем, большинство моих сверстников и не только сверстников, людей более молодых, мне могут только позавидовать. Если взять кого-то постороннего, инопланетянина например, и попросить внешне оценить среднестатистического некурящего и меня, инопланетянин придет к выводу, что курение, без сомнения, полезно для здоровья. В определённой степени я и спортом-то занимаюсь из-за того, что курю. Жизненный опыт научил меня, что лучше всего всякие шлаки, в том числе никотиновые, выводятся из организма спортивным потом. Не пивным потом в сауне, а именно спортивным.
Кто нам собственно, рассказывает о вреде курения, кто нас от него отлучает? Возьмем ВОЗ, всемирную организацию здравоохранения, главного борца. Совсем недавно ВОЗ не успевала бороться с пандемиями гриппов, как по волшебству, каждый год дававших новые мутации и требовавших новых лекарств. В конце концов, терпение у здравомыслящих лопнуло, и очень быстро выяснилось, что пандемии обязаны своим появлением на свет крупным фармацевтическим фирмам, что это блеф, кидалово всемирных масштабов. И пандемии куда-то исчезли. Если покопаться в истории борьбы с курением и борцов с курением, то быстро выяснится, что там крутятся не меньшие деньги. Ну и почему я должен тупо верить ВОЗ, если: а) есть только одна точка зрения – ихняя; б) ВОЗ уже давала поводы усомниться в ее беспристрастности и искренности.
А кто у нас в стране разоряется о вреде курения, ну-ка, ну-ка, давайте взглянем? Ба, да всё те же лица – мудрое руководство и наши обожаемые депутаты. Жизнь в России, особенно в некоторых её местах, является экстремальной по определению, без всяких войн и извержений вулканов. В своём будущем уверены только те, кто держит деньги в далеких заокеанских банках, все остальные не уверены ни в чём, и прежде всего в завтрашнем дне. Все остальные пляшут по льдинам нашей суровой действительности, пытаясь не свалиться в смертельную, ледяную и ядовитую одновременно, воду, и дальше следующей льдины ничего не видят и не рассчитывают. Курево да водка – вот и вся расслабуха, ничего другого российская власть предложить не может, вот уже какую сотню лет. Вот наш главный врач Онищенко, с набором вкусной и полезной пищи, список которой меняется в зависимости от политической или рыночной конъюнктуры. Он у нас – ходячая реклама здорового образа жизни, если, правда, можно считать полностью здоровым человека с полным отсутствием стыда и совести. А вот спаситель и благодетель Путин. Не пьёт, как известно, не курит, занимается спортом, и в перерывах между этими полезными занятиями восстанавливает былое могущество державы. Заодно и борется с вредными привычками, борется за наше здоровье. За окружающую нас среду, например. Как эту среду оздоровляют в Сочи, или на Байкале, или в Сибири нефтепроводами, мы хорошо знаем. А вот наши румяные депутаты, наша Госдума, сборище всех известных человечеству пороков (я так думаю, что они там опробывают и пороки, которые нам вовсе неизвестны, у нас не хватает фантазии). Это они-то, давно потерявшие человеческий облик и внешне, и внутренне, будут учить меня, что мне вредно, а что нет? Они будут определять, что мне делать, а что нет? Ну, знаете, риск заболеть раком, это детский насморк, по сравнению с заботой обо мне наших депутатов, вот уж от неё я точно протяну ноги.
Я много раз писал о том, что люблю сравнивать и набрасывать шаблоны того, что я знаю, на то, что не знаю. Наше обожаемое начальство делает всё возможное, чтобы задавить, задушить частное отечественное судоходство, утверждая при этом, что стремится к его расцвету. На невменяемые прожекты транжирятся огромные средства, большая часть которых успешно проедается и разворовывается. Так почему я должен думать, что ситуация с охраной моего здоровья отличается от ситуации с судоходством? Те, кто борется за расцвет отечественного судоходства путём изобретения различных проектов и программ, очень хорошо с борьбы имеют. Чем больше средства, требуемые для борьбы, тем больше пафоса, криков и энтузиазма. Следовательно, верно и обратное – чем больше пены и брызг слюной, тем о больших деньгах идет речь. И если Дума дружно исходится в криках о вреде курения, значит, бороться за здоровье народа ещё выгоднее, чем бороться за его судоходство.
Ладно бы, построили стабильное общество с относительной уверенностью в завтрашнем дне основной части населения, с относительной защищённостью. Если я больше, чем на месяц вперед, рассчитывать просто не могу, то о каком вреде курения можно говорить? Где-нибудь есть стабильное райское общество? На Западе, скажете вы? Куда пропадают их стабильность и некурение, когда их накрывает бедствиями? Наводнением, ураганом, извержением вулкана, крупным терактом, просто экономическим кризисом? А почему от новостей о крупных партиях контрабандных сигарет в Европе прямо-таки рябит в глазах? А это стабильное общество реагирует на борьбу за его здоровье – цены на сигареты упорно делают неподъёмными, ну и глупый народ действует как может, покупает дешёвые контрабандные. А почему молодёжь, и не только молодёжь, с Запада, как с цепи срывается, вырвавшись в страны с гораздо большей частной свободой, чем у них на родине, в ту же Россию? Да потому, что им смертельно надоело, когда их делают счастливыми и здоровыми вопреки их желанию. Они уже и стабильности не рады.
Вас не тошнит от того стерильного стеклянного ящика, куда нас пинками, как баранов, гонят наши заправилы? Платой за него вроде бы должны быть те самые стабильность, безопасность и обеспеченность, о которых так пекутся наши лидеры, но их ведь нет – нет в России, нет, по большому счету, и на Западе. Примеров того, как наши лидеры могут бороться с мировыми проблемами, выше крыши. Самые яркие – борьба с сомалийским пиратством или борьба с потеплением. Борьба с сомалийским пиратством стала огромным всемирным бизнесом, пираты имеют проценты или доли процентов по сравнению с теми суммами, которые тратятся на борьбу с ними. С сомалийским пиратством можно покончить даже не в месяцы, в недели или несколько дней, если верить некоторым заявлениям военных, однако никто не спешит это сделать. А уж борьба с потеплением, это просто какие-то запредельные деньги, это афера номер один всей человеческой истории. А может, скажете вы, не афера? А я отвечу – откуда мне знать и как быть уверенным, если опять же, из опыта судоходства, знаю, что проталкиваемые международными морскими организациями и прежде всего ооновской IMO меры по ограничению выброса с судов парниковых газов приведут к прямо противоположным результатам, увеличению парникового эффекта. Несколько институтов провели соответствующие исследования, но их выводы незаметно промелькнули на страницах некоторых СМИ и тут же исчезли. Или я должен верить «исследованиям», утверждающим, что в Калифорнии за год от вредных выбросов с морских судов погибло 10342 человека? А по всему миру – столько-то сотен тысяч? Валят на, само собой, раковые заболевания. Никто не знал и не знает природы рака, вот он и стал палочкой-выручалочкой благодетелей.
Но ведь борются не только за наше физическое здоровье, вот что страшно. Борются и за нашу нравственную чистоту. Политкорректность душит так, что спасение только в противогазах – на блогах и на форумах в Интернете, или в курилке где-нибудь. Ничего никому сказать нельзя, некорректно. Правда, это почему-то не относится к тем, кого можно оскорблять безнаказанно, ну да ладно. И помыслить нельзя, чтобы сказать, что думаешь, об исламе или о РПЦ, или об отдельных государствах. Все чаще цепляют, привлекают и даже сажают за высказывания об отдельных личностях, тех же депутатах. Вне критики религии, организации, страны, политические движения, отдельные личности, список все больше. Чуть что – тянут в суд или без всякого суда убивают, мол, критик нас оскорбил. Я опять лезу на свою колокольню судоходства – мировые морские СМИ — это верх политкорректности, это уже не СМИ, это Блокнот агитатора или Боевой листок гнусных социалистических времен. Читаешь, как по льду скользишь, никаких тебе ухабов. Проблема только одна – всемирное потепление. Других у судоходства не осталось.
Меры по борьбе с курением давно уже нарушают все и всяческие права человека, да их такими темпами скоро вообще не останется, этих прав. В развитых (слишком развитых, на мой взгляд) странах нельзя не просто курить в помещении, нельзя курить и рядом со зданием, в котором оно находится. Скоро потребуют идти в чисто поле, рыть там окопчик и в нем по фронтовому, в ладонь, торопливо выкуривать преступную сигаретку. Стоимость табака лезет вверх так, как не снилось даже нефти, и пусть дураки полагают, что это ради здоровья, это ради бюджета – чтобы прокормить, например, ораву российских чиновников, нефти уже не хватает. При приёме на работу официально и разрешённо предпочитают некурящих. Я уж молчу про транспорт. США, как всегда, впереди планеты всей, когда речь идет о здоровье, и не то уже запретили, не то запретят, курение на судах в своих водах, хотя ежу понятно, что курить от того не бросят. Изображения сигарет убирают отовсюду, скоро доберутся и до старых фильмов, вырежут или замажут. Курильщик стал парией, человеком второго сорта. В Азии пачки с сигаретами густо обляпывают фотографиями гниющих конечностей и внутренностей, полуразложившихся трупов и вообще непонятно чего, каких-то фантастических язв, наростов и уродств, что говорит не о вреде курения, а о больной психике борцов с ним. Везде поёт и пляшет здоровая некурящая попса, отовсюду скалятся нам белыми и очень дорогими зубами наши дорогие руководители, неустанно призывая нас жить, как они, и вместо дешёвых сигарет купить лучше, сэкономив, не самый дорогой Майбах. В общем, вывод такой — только некурящий сможет достичь высот человеческого роста и достичь в жизни полного и постоянного счастья, а это возможно, только если стать топ-менеджером или крупным чиновником, или заметным политиком, и купить после этого всё, что предлагается рекламой. Свинья, между прочим, не курит, и если её постоянно и сколько в неё влезет кормить, тоже пребывает в состоянии полного счастья.
Шли бы вы на хрен, дорогие борцы за здоровье! И я знаю, что туда вы и пойдёте. Потому что нельзя сделать человека счастливым согласно чьим-то меркам, не его личным. Потому что ничего у вас не выйдет. Вы можете полностью запретить курево, тем самым страшно порадовав преступность, ведь курить не бросят. Вы можете запретить пить, ругаться, быть неполиткорректным – это всё равно вырвется. Если уж курение и плохая привычка, то ваша сволочная борьба с ней нас от неё не избавит. Судя по тому, куда всё катится, у борцов за счастье скоро появится самое главное средство всех осчастливить — вживить нам в головы и нервы чипы, которые не позволят нам предаваться нашим порокам и, наконец, сделают нас навсегда счастливыми, как свиней в образцовом свинарнике. Увы, не выйдет. Слава богу, так уж человек устроен, он не может быть счастливым против своей воли. И здоровым тоже.
Для меня курящий человек, особенно если он западный — это уже характеристика. Тем более тогда, когда он не ломается, не стесняется и не скулит на каждом углу про то, как он собирается бросить. Борцы с курением сделали так, что курение превратилось из просто вроде бы вредной привычки в некую жизненную позицию. Да, курю! Да, плевать мне на ваш здоровый образ жизни, хотя бы потому, что вы мне его навязываете. Между прочим, среди курящих, кажется мне или нет, но я замечаю больше подтянутых, явно неравнодушных к спорту людей. Это – вызов. Курящие женщины мне нравятся больше некурящих, у них чаще всего волнующий, с хрипотцой голос, они индивидуальны. Есть люди, не курящие потому, что не идёт, нет желания и так сказать, отдачи. Есть люди, бросающие курить потому, что это надо им, а не моде. Понимаю и уважаю. От курения страдают некурящие – тоже понимаю, но чтобы некурящие не страдали, вовсе не надо выгонять человека из здания на улицу на 200 метров от офиса, или насильственно лишать его возможности курить в дальних перелётах – не вешайте лапшу на уши. Изолированные курилки можно сделать где угодно. Вы считаете, что курение – это зло в чистом виде? Объясните тогда, почему, если завтра вдруг мир свалится в войну или иное бедствие, курить начнут почти все, и за табак будут убивать, как за хлеб. Кто вам дал право делать курящих людьми второго сорта, подвергать их физическим мучениям, унижать, да ещё и грабить запредельными ценами, зная при этом, что курильщик все равно будет курить? Кто вы, собственно, такие, верховные судьи?
Бойкие антиникотиновые журналисты пишут, что бросить курить никогда не поздно. Что даже если ты в возрасте, отказ от курения увеличит твою жизнь как минимум на 3-4 года. Я уж не говорю про сомнительность удлинения жизни таким способом, я чем дальше смотрю на то, куда наша жизнь рулит, тем меньше мне этих дополнительных лет хочется. Спасибо, но в ваш стерильный, здоровый и политкорректный свинарник меня не тянет. Мне нравится жить, а не гнить.
© Морской Бюллетень
Войтенко Михаил
31 мая