Курение табака – наш выбор и наше право

"Как загнанные звери..." Обращение 15-летней курильщицы.

20 мая 2012 - Елена
"Как загнанные звери..." Обращение 15-летней курильщицы.

Взрослые люди, окружающие нас, весьма жестоки и эгоистичны. Они считают, что все прекрасно знают, все и за всех. Еще хуже то, что они искренне считают, что у нас нет и не может быть никакого своего мнения, скажем, до 18-летия уж точно, и искренне не предполагают, что ты можешь хотеть жить как-то иначе и даже совсем по другому, чем тебе предписано. Все это просто ужасно... И оскорбляет тем сильнее, чем сильнее ты чувствуешь, что уже давно, окончательно и бесповоротно перестала быть ребенком, держащимся за мамину ручку, а стала взрослой, и с состоянии (и в праве!) все сама решать в жизни. Разве обязательно мне должно быть именно 18 лет, чтобы понять и почувствовать это? Кто это установил? Какая неимоверная глупость...

Взрослые люди, окружающие нас, весьма жестоки и эгоистичны. Они считают, что все прекрасно знают, все и за всех. Еще хуже то, что они искренне считают, что у нас нет и не может быть никакого своего мнения, скажем, до 18-летия уж точно, и искренне не предполагают, что ты можешь хотеть жить как-то иначе и даже совсем по другому, чем тебе предписано. Все это просто ужасно... И оскорбляет тем сильнее, чем сильнее ты чувствуешь, что уже давно, окончательно и бесповоротно перестала быть ребенком, держащимся за мамину ручку, а стала взрослой, и с состоянии (и в праве!) все сама решать в жизни. Разве обязательно мне должно быть именно 18 лет, чтобы понять и почувствовать это? Кто это установил? Какая неимоверная глупость...
Особенно мерзко и отвратительно такое мироощущение всех взрослых людей проявляется по отношению к нашему курению. Это отношение, конечно, разное, я на себе испытала, много раз стояв на улице с сигаретой, пусть и в укромном месте, но везде же люди ходят... Это и презрительная усмешка, и укоризна, и равнодушие, да и прямая агрессия бывает. Но никогда еще я не видела со стороны взрослых, которые вроде бы умудренные жизнью люди, элементарного понимания и простого человеческого уважения. Разве это так сложно?..
Именно поэтому курящие подростки, а особенно девушки, прячутся со своими сигаретами, как затравленные звери по углам и норам. И не потому мы это делаем, что такие несмелые, нет, а потому, что вообще-то достаем и прикуриваем свои сигареты ради приятных ощущений и смазывать это удовольстие, портить себе настроение, ловя очередной презрительный взгляд или гадкое слово, нам совсем не хочется. Ну и, я думаю, никому не будет приятно, если ты поймаешь этот взгляд от знакомых своих родителей, подруги мамы или, не дай бог, от самой мамы или, что совсем уже будет ужасно, от папы...
Вот так и живем. С ощущением загнанного зверя внутри. И чтобы подтвердить это, напишу о себе, как я жила почти весь этот год:
Утром просыпаешься, и первая мысль: "вот бы сейчас покурить..." Но нельзя, терпи, молчи, иди в школу. Позади школы, неважно, холод или дождь моросит, достаешь наконец свои сигареты. До звонка, разумеется, 2 минуты... Стоишь, куришь, почти всегда в компании таких же несчастных школьниц, как и ты, затравленно оглядываешься по сторонам, вдруг кто из знакомых взрослых мимо на работу идет? Удовольствия самый минимум, куришь лишь, чтобы свое никотиновое желание унять, сколько еще на уроках просидишь... Правда, между уроками решитесь с девчонками выбежать покурить, но только пару затяжек сделаешь, как вдруг: "Директор идет!" Ну, все... Бросай сигарету, беги, спасайся... После школы, усталая и всей этой жизнью недовольная, наконец уйдешь подальше и по дороге закуришь в компании своих подруг и вдруг слышишь от какой-нибудь тетки с балкона: "Это вы чего здесь устроили? Надоели уже здесь курить! Идите отсюда быстро!" О, Боже...
Знаете, до 18-летия мне еще больше 2-х лет. Я просто не выдержу... Сколько можно это терпеть? И когда все это кончится...

Рейтинг: +15 Голосов: 19 4185 просмотров
Комментарии (59)
Пахитоска # 20 мая 2012 в 07:33 +9
Вы знаете, Елена, Ваша статья навела меня и на мысли, и на воспоминания. Уже очень давно мне было 15-16 лет, но благодаря Вам вспомнила сейчас так отчётливо! Мы с Вами в чём-то очень похожи...Этот возраст, я бы сказала с 14 до 17 лет, у всех очень неровный. Но для таких нервных, чувствительных особ(всё положительные эпитеты), как Вы, он особенно непрост. В общем, Елена, Вам не остаётся ничего, кроме как простить этих взрослых. Они взрослые по возрасту (формально), но по сути-то Вы взрослее их. smile Так простите их - как большая маленьких, как умная - малоумных. laugh Зато представьте себе, как Вы возликуете, когда и в их глазах станете взрослым человеком!
Сумбурно получилось, извините. Спасибо Вам за искренность, за душевную тонкость smile
Елена # 20 мая 2012 в 18:02 +7
Спасибо Вам за искренность, за душевную тонкость

Спасибо.
Приятно, что хоть кто-то замечает не только то, что написано на экране, но и то, что ты чувствовала в момент, когда писала. Жто самое приятное, честно.
Krueger # 21 сентября 2012 в 08:53 +4
В развитие мысли. Эти взрослые тоже когда-то были детьми и сами испытали на себе точно такое же отношение взрослых. И многие из них,проявляя к нынешним подросткам такое отношение,руководствуются принципом:раз нам было нельзя,то и они пусть терпят,ибо нефиг. Т.е.некая смесь зависти с мстительностья.
WadiK # 20 мая 2012 в 07:36 +6
согласен с тобой, Елена smile ... Это действительно бред по поводу 18 лет... Если человек принял это решение, то он и будет курить, и ни каким 18летием его не остановишь. В 18 лет такие же люди, и ниче с ними не происходит...
Я лично курю в открытую, и перед школой, и перед учителями. И ничего тут плохого нет smile (наверное, потому что я их всех осведомил пользой laugh )...
Удачи smile
Пахитоска # 20 мая 2012 в 12:36 +6
Да, Елена, вообще взрослые - это одно, а родители - это всё-таки другое. Родителей - надо щадить. Тут мне вспоминается Марина Цветаева. Вот что пишет Анастасия Цветаева в своих "Воспоминаниях":

"С семнадцати лет Марина стала курить. Сперва - скрывая. Щадя папу, не курила при нем."

Так что даже М.Ц., с её своенравным, сверхупрямым характером отца щадила (мама их тогда уже умерла). Кстати, если ещё не читали этих "Воспоминаний", то очень советую!
Елена # 25 мая 2012 в 05:56 +5
Пахитоска, и это тоже, но даже если сказать, что курю, они ведь не поймут меня правильно, потому что сами-то не курят... В итоге всем будет плохо. Зачем это нужно. И так, если честно, между мной и родителями много недопонимания, неговороренностей, раньше я гораздо более откровенна была с мамой, теперь совсем не так. И еще ухудшить отношения тем, что сообщить, что я начала курить и как бы не планрую пока останавливаться? Зачем? И ттак всякого негатива полно...
Пахитоска # 27 мая 2012 в 08:07 +6
Елена, а я не имела в виду, что Вы сообщите об этом своим родителям. Я имею в виду, чтобы они самине догадались.

Если опять обратиться к Марине Цветаевой, то у неё были "нулевые" отношения с отцом.Он был ей почти чужой человек.Но, когда она вставила в киот иконы, где была Богородица,портрет Наполеона, которого боготворила, Иван Владимирович, не повышавший голоса на своих дочерей, потребовал, чтобы она портрет оттуда убрала. И Марина замахнулась на него канделябром. (Из Воспоминаний Анастасии Цветаевой) Нопри всём при этом в отношении курения она его щадила.(вот к чему весь этот пассаж)
Елена # 28 мая 2012 в 05:05 +5
Пахитоска:
Я имею в виду, чтобы они сами не догадались.

Ну вот к этому я прикладываю все усилия! smileНо, если честно, до сих пор я этим занималась исключительно из боязни скандалов и каких-то репресий с их стороны. Вы дали мне новую интерпритацию, которая звучит гораздо более благородно и не так унижает мое самолюбие. Спасибо. smilesmilesmile
Агел # 3 июня 2012 в 10:51 +4
На самом деле все гораздо хуже. Более глобально, и это касается практически всего. И взрослые "пресуют" абсолютно всех. Просто в отношении курения это наиболее ярко проявляется, только и всего. Поэтому данный аспект виден, а остальное видно плохо и неявно. Миф о детстве я как-то уже писал.
Kyo # 3 июня 2012 в 20:22 +2
Родительские запреты это в порядке вещей, и они действительно имеют право говорить как вам жить на данный момент, пока они вас содержат и обеспечивают (ведь вы не за свой счет живете сейчас?). А на остальных с их взглядам и тд надо наплевать и все)
Пахитоска # 5 июня 2012 в 14:00 +11
Интересно, а такой факт, как то, что родители волнуются, переживают по поводу здоровья детей, будучи сами уже людьми немолодыми и часто не слишком здоровыми? Зачем под всё подводить сугубо материальную базу (содержат и обеспечивают) — это неверно.
LikaMoon # 5 июня 2012 в 14:21 +8
ловя очередной презрительный взгляд или гадкое слово, нам совсем не хочется.
Нужно просто не обращать на них внимания...Я уже давным давно перестала.
Более того — перестала обращать внимание и на своих одногрупников с их вечными "не кури" — просто вот реально все равно. Просто пропускаю мимо ушей и все.

А вообще больше раздражает все более распространенное "гнобление" курильщиков в соц.сетях. При чем всякие демотиваторы выставляют не только некурящие люди, но и курящие. Ну не нравится тебе курить — возьми брось — зачем на весь мир (точнее в данном случае контакт) "кричать", что это так ужасно?!((

Вообще никто никогда не сможет запретить человеку курить. Окружающие могут только раздражать со своими причитаниями — и не более.
Элисон # 16 июля 2012 в 21:24 +5
Права ты, но я младше тебя на 4года smoke002
kampuHa # 19 августа 2012 в 15:22 +4
А мы в соседний дом бегаем покурить, из подьезда гонят, бежим в другой…
WadiK # 20 августа 2012 в 18:46 +4
какой ужас… Это действительно, как "загнанные звери".
kampuHa # 21 августа 2012 в 04:33 +2
вот вот…
WadiK # 21 августа 2012 в 15:29 +4
а зачем же вы бегаете… вы же не тараканы, что бы из за угла в угол перебегать! smile. Наберитесь смелости и гордости и курите в свое удовольствие в нормальных местах! smoke004smile
kurilshik # 21 октября 2012 в 19:55 +3
Как же я благодарен родителям, что у меня с этим бОльшую часть детства проблем не было… А по поводу остальных так называемых взрослых (по крайней мере незнакомых) один совет — пропускать мимо ушей и мысленно посылать подальше.
AlexWizard # 26 сентября 2016 в 15:05 +3
Ну вот, девочка, и прошло аж целых 4 года. Любопытно мне, 63-летнему, как твоё восприятие мира - не изменилось? Ты по-прежнему считаешь, что в 15 лет можешь что-то РЕШИТЬ? rofl Я на седьмом десятке и то не могу всего решить - страна не даёт...
Решать могут только те, кто финансово независимы, да не только от родителей, а и от этой страны!
Агел # 26 сентября 2016 в 19:52 0
ВСЕ РЕШИТЬ возможно. Только это ОЧЕНЬ ДОРОГО СТОИТ. Только и всего.
ЗЫ. Финансовая независимость от страны... А как же банкиры - Ротшильды, Морганы... Как быть с ними?
ЗЗЫ. По поводу того, кто правит миром: миром правят ростовщики и менялы. Не промышленный капитал, который что-то производит. И это весьма прескобно. Прошлое сожрало будущее.
almond # 27 сентября 2016 в 08:23 +2
Насколько я понимаю, ныне в западном мире деньги слишком дешевы. Если память не изменяет, в Дании зафиксирован казус с отрицательными процентными ставками по ипотечным кредитам для конечных заемщиков, депозиты же с минимальными, нулевыми и даже отрицательными ставками — практически обычное дело. Новые состояния (тех же господ Гейтса, Цукерберга, Маска и других) вовсе не ростовщические. Другое дело, что они во многом условны — это виртуальный акционерный капитал с ежесекундно изменяющейся оценкой, который нельзя «пощупать». Кроме того, сейчас хорошо продаются не столько предметы материального мира, отличающиеся функциональностью как мерилом спроса и стоимости, или деньги, сколько так называемая интеллектуальная собственность и, что еще страшнее, эмоции, которые для меня всегда были достаточно далеки от холодного, рационального, а потому более или менее понятного мира наживы и чистогана. Наконец, новые хозяева мира и жизни желают сначала узнать все обо всех, а затем манипулировать — не только счетом и кошельком, но умом и сердцем.

Мне, человеку невесть откуда взявшейся в сознании старой буржуазной формации, к тому же, будем в очередной раз откровенны, весьма глупому и невероятно ленивому, очень сложно понять и совершенно невозможно принять этот виртуально-одноразовый новый мир. При этом деньги Ротшильдов и Морганов как раз таки когнитивного диссонанса в моей головенке не вызывают.

Ну, а в России все почти по-старому, однако это не западная, а азиатско-византийская классика, с которой мне также не по пути. В моем случае о финансовой независимости от этой страны — первой космической скорости, так сказать — не приходится и мечтать. Не в то время, не в том месте, не в той среде я появился на свет. Печально.
Агел # 27 сентября 2016 в 18:22 0
Cостояния господ Гейтса, Цукерберга, Маска и других - это технологии. Другое дело, что в конечном счете промышленник, технолог превращается в рантье, начинает паразитировать на интеллектуальной собственности, и в конечном счете становится ростовщиком.
О кредитах - именно этим и занимаются ростовщики.
Немного о технологиях и постиндустриальном обществе: должны быть роботы и заводы-автоматы, только тогда можно говорить об постиндустриальном обществе. Сейчас много говорят о рынке услуг. Каких услуг? И где роботы и заводы автоматы?
Еще: от окончания 2й Мировой Войны (1945) до полета Гагарина(1961) прошло всего 15 лет. От разрухи до Космоса. Сколько лет нет СССР? О России не буду, но Запад и США чем занимались 25лет? СССР не было, можно и нужно было развиваться. Получается - ничем. Уже давно пора на Луне делать хот-доги, а Марсе давно должны цвести яблони.
Некоторые недовольны страной, а я недоволен Миром.
AlexWizard # 27 сентября 2016 в 19:43 +2
А кто-то из "западников" говорил о яблонях на Марсе? Запад и США за это время продвинулись совсем в других направлениях, от компьютеров и биотехнологий до секс-туризма glasses Про яблони на Марсе пелось в погибшем, но самодовольном СССР, вот с него и спрашивайте. А весь мир получил домофоны, смартфоны и покемоны... rofl
Агел # 27 сентября 2016 в 21:03 0
США таки сделали полеты на Луну.
Про компьютеры: оконный интерфейс и мышка - это фирма Xerox, 70е. Они сейчас распространены - это да. Об остальном - glasses .
За смартфоны - ими я таки тоже недоволен. Почему они все одинаковые кирпичи? Где старые добрые раскладушки-слайдеры? Почему их нет с новой современной начинкой?
Покемоны.. rofl

Нет прогресса последнее время. Нет...
Я извиняюсь, я зануда. smile
almond # 27 сентября 2016 в 21:13 +1
«Раскладушки» с современной начинкой встречаются в Южной Корее, Японии, Китае. В других регионах они не пользуются спросом, потому и не предлагаются. Нам может быть сколь угодно обидно, но рынок ориентирован именно на удовлетворение массового спроса. Если плохие сигареты курят, они будут продаваться. То же и со всем остальным.

Касательно прогресса... Вероятно, человечество достигло некоего предела, который не может пока преодолеть или не находит в этом смысла. Не уверен, что это абсолютно плохо.
AlexWizard # 29 сентября 2016 в 10:03 0
almond:
«Раскладушки» с современной начинкой встречаются в Южной Корее, Японии, Китае. В других регионах они не пользуются спросом, потому и не предлагаются.
Как это не предлагаются? А эточто?
almond # 29 сентября 2016 в 10:13 +1
Это ерунда какая-то, по правде говоря, начинку коей можно назвать современной лишь с очень большой натяжкой.

Сам я пользуюсь для голосовых звонков стареньким Blackberry Pearl 3G 9105, отключив на нем передачу данных, а для всего остального (навигации, почты и чтения разной ерунды в интернете во время ожидания чего-нибудь) — 5,5-дюймовой «лопатой» Asus Zenfone 2. Увы, все эти новомодные смартфоны не способны качественно передавать речь, не отличаются сколько-нибудь приличной автономностью, к тому же я долго и принципиально не признавал пальцетычный интерфейс (да и теперь считаю его ущербным, но выбора-то нет), поэтому аппарат такого класса вряд ли в ближайшее время станет для меня основным.
AlexWizard # 29 сентября 2016 в 12:07 +1
Ну извините, если не угодил. Но хоть и ерунда, а _существует_. Да и аккумулятор неплохой.
Сам я после распада Panasonic VS-7 пользуюсь LG KF300 - и буковки большие, и звонок громкий, и голос в динамике различим. А больше мне от телефона ничего и не надо, всё остальное я сполна получаю в Инете как дома, так и на работе, где (дом +работа) провожу 99% времени.
almond # 27 сентября 2016 в 19:54 +1
Агел, так я о том, что с нулевыми да отрицательными ставками ростовщичество становится невыгодным, безбедное существование в качестве рантье — неосуществимым. Меня это совсем не радует, поскольку означает потерю даже гипотетической возможности прилично жить, ни хрена не делая: скоро об этом и мечтать не придется. Точнее, можно жить великолепно, вдохновенно (и опять же активно!) занимаясь откровенной фигней, именуя при этом себя творцом, что, по моему убеждению, во-первых, требует известных психических отклонений и, во-вторых, просто нечестно.

Завод-автомат (осторожно, сайт содержит звуковое сопровождение) нашелся в «Гугле» за несколько секунд, про иные сферы применения роботов тоже информации достаточно. Да, эти технологии пока далеки от совершенства в плане универсальности и используются далеко не повсеместно, но в дальнейшем люди просто окажутся не нужны (я уже как-то писал об этом, а чуть позже нашел своеобразное подтверждение мрачной гипотезе в словах Стивена Хокинга).

В космос слетали, посмотрели: неуютно и тяжело, какие, к чертовой матери, яблони с хот-догами — лучше на Земле оставаться, а там пусть спутники крутятся. Однако именно сегодня г-н Маск визионерствовал насчет колонизации Марса.
Агел # 27 сентября 2016 в 20:55 0
Посмотрел ссылку про завод-автомат. Преподносится это, как нечто новое. Но об этом писал М. Ильин в 1949г., книга "Завод-самоход". Посмотрел следующие ссылки - мы с Вами уже эту интересную тему обсуждали. Насчет того, что автоматизация и роботы сделают невостребованными многие профессии и некоторые люди станут не нужны, господин Хокинг прав. Рабочий класс умрет. Но инженер - это рабочий будущего.
Насчет других планет, неуютно, тяжело... Но в 19веке никто не осваивал Север, там неуютно и холодно. В 20веке (да и сейчас) освоили Север. Луну и Марс освоить необходимо, Маск тоже прав. Я за освоение Луны и Марса, и надеюсь будут и хот-доги и яблони.
Насчет ростовщичества Вы не беспокойтесь. Оно будет. А нулевые ставки - это пчелы против меда. joke Насчет нечестно: честность - это классно, когда все честные, а Вы жулик. Как-то так.
almond # 27 сентября 2016 в 21:07 +2
Север интересен только месторождениями полезных ископаемых, осваивается обычно вахтовым методом, жить там постоянно проблематично и не нужно, хотя в СССР попытались было доказать обратное. Будут найдены имеющие рыночную ценность металлы, минералы и прочие нужные землянам штуки на Марсе или где угодно еще, а равно экономически приемлемые способы их добычи и доставки на Землю — начнут и туда вахтовики мотаться.

Да, тему обсуждали и тогда тоже не пришли с согласию — слишком уж я для этого приземленный...
AlexWizard # 28 сентября 2016 в 01:09 +2
Кстати, о Марсе. "Зачем нам Таити? Нас и тут неплохо кормят" rofl
Агел # 28 сентября 2016 в 08:58 0
Это из серии "Что толку что мир велик, если ботинки жмут". joke
Неплохо-то неплохо, но в целом для цивилизации, для Мира - плохо, то что неосвоены другие планеты. Возможности для этого есть, технологии тоже.
AlexWizard # 28 сентября 2016 в 10:25 +2
Да, но кто платить будет? rofl
Агел # 28 сентября 2016 в 13:03 0
За все заплачено. rofl
AlexWizard # 28 сентября 2016 в 14:51 +1
Э нет. Однажды в далёких 60-х годах на одной из промышленных выставок я спросил менеджера американской компании, могут ли они выпускать роботов. "Да, - ответил он, - но кто платить будет?". Ответ меня, совкового школьника, потряс. Я, наивный, да ещё и под влиянием Айзека Азимова, думал, что прогресс осуществляется сам по себе. Вот Вы сейчас мне напомнили меня тогдашнего...
До тех пор, пока не будет РЕАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ от межпланетных перелётов, их не будет!
Ну, или пока человечество не начнёт реально задыхаться на Земле.
XAERRO # 28 сентября 2016 в 15:28 +2
Ну, или пока человечество не начнёт реально задыхаться на Земле.
Мигрируют же в таком случае "хозяева жизни". smile
Агел # 28 сентября 2016 в 13:02 0
AlexWizard # 28 сентября 2016 в 14:54 +2
Ну что сказать... Мечтатель. Сочувствую ему. Нам бы дороги в тамбовщине etc. привести в порядок... rofl
И вот кстати - хорошие сигареты почему-то перестают выпускать. Ну я понимаю, что невыгодно производить хорошие ТВ, смартфоны, работающие дольше 2х лет, "вечную" деревянную мебель и многое другое. Но сигареты-то почему??
Агел # 28 сентября 2016 в 20:09 +1
Сигаретами недоволен давно. Портятся. Некоторые испортились настолько, что просто ужос. Хотя бы те же EVE. Раньше были VS, хорошие, вкусные, крепкие, потом - EVE, уже не такие крепкие, вкус дискретный, последний рестайлинг - фильтр-мундштук, никакой вкус. Недавно в "Курилке.." это обсуждали.
AlexWizard # 3 октября 2016 в 13:29 0
"Обсуждали"... На вопрос "ПОЧЕМУ?" ответили? Не видел.
almond # 3 октября 2016 в 13:37 0
Да потому что широкие народные массы (есть более короткое и грубое слово — быдло), дополнительно затюканные страшилками о вреде курения, что угодно выкурят, не чувствуя вкуса, зато местами проклиная себя за безволие или грех — у кого на что фантазии хватит.
AlexWizard # 3 октября 2016 в 14:04 0
Ага, ага, т.е. это примерно то же самое быдло, которое предпочитает палёную водку за то, что она дешевле?
Не знаю, не знаю. Покупая сигареты или просто бывая в магазинах, я обычно наблюдаю за покупателями сигарет и замечаю, что часто спрашивают определённые, далеко не самые дешёвые сорта. Недавно у меня в гостях были две... гм... подруги из такого города "Шахты" - наверное, уже по всей стране известно, что там творится (секс с 9 лет и т.п.), так вот они на последние деньги брали дорогие сигареты. Может, Москва тут виновата, а вся страна курит дерьмо и радуется?
almond # 3 октября 2016 в 14:10 +1
Как будто дорогие сигареты российского производства хороши... Вовсе нет, они тоже малосъедобны. Более того, при сохранении тенденции повышения акцизов разброс цен на табачные изделия будет все меньше (как, вероятно, и разброс качества). Дорогими сигаретами в этой стране понтуются, как и всем остальным: надо же, чтобы «было не хуже, чем у людей». Вкус здесь — дело десятое.
AlexWizard # 3 октября 2016 в 15:51 0
Пардон, уточню: российские сигареты я вообще не имел в виду. А вот "российское производство"... гм... для меня это - дело тёмное. Я не знаю, например, что означает надпись "Изготовлено под контролем ХХХХ" - то ли есть этот контроль, то ли чёрт его знает, что это такое...
Насчёт понтов - да, пожалуй, хотя какой смысл понтоваться тем, кто курит интенсивно, это уж скорее для тех, кто 0-5 сигарет в день...
almond # 3 октября 2016 в 15:59 +1
Разве в широкой продаже имеются сигареты, произведенные не в России? Импорт как раз таки целенаправленно ищут и покупают те, кого не устраивает сделанное «под контролем».

Более подробно свои взгляды на проблему я изложил весной 2014 года в заметке «Качественный скачок вниз».
AlexWizard # 3 октября 2016 в 17:39 0
Видите ли... Смотря что значит "широкой". Если Интернет не даёт широты, то не имеются. А если взять Интернет, то в Москве есть целая серия фирмочек, которые поставляют импортные сигареты. Я ими пользовался, в том числе теми, которые скупают у лётчиков через Duty Free. Меня не устроило то, что (если помните, я люблю Salem) на всех пачках что калифорнийского, что виргинского табака было написано "For use outside USA" - опять-таки, чёрт его знает, чем они начинены.
Что касаемо Ваших взглядов, то, внимательно прочтя всё, я обнаружил, к сожалению, что со многим не согласен, причём начиная прямо с самого начала, с тезисов, структурально являющихся для Вас аксиоматическими. Вряд ли тут удобно всё это рассматривать.
Относительно качества излюбленных мной сигарет могу сказать, что вот пока производилась одна марка, а именно Salem, качество вкуса было несравненно выше, чем теперь, когда тот же завод под контролем того же швейцарского концерна производит Mevius. Не имея связей с Питером и не будучи депутатом и т.п., я не имею информации от табачных лобби о том, почему так получается. И ещё одно замечание: вкус импортного табака Salem из США, но "для прочих стран", на мой взгляд, хуже, чем производимого по лицензии Salem, но лучше, чем Mevius.
Вообще же, то ли 90-е годы со всем предшествующим на меня так повлияли, то ли это мои жизненные идеалы, но я всегда считал, что в капитализме - нормальном, а не "периферийном", как говорит Гриша Явлинский в своей диссертации, - должен быть широкий выбор разнокачественных продуктов. Есть деньги - кури настоящий вкус, нет - кури что дали. В отношении очень многих бытовых предметов это так и было с 1996 по 2010 примерно год. И вот такое впечатление, что теперь хорошие вещи просто перестали привозить.
Помню, как в 2002 году я обходил ВСЕ магазины в поисках длинной дублёнки. Не было! Почему? - А потому что везти невыгодно. Почему невыгодно? А потому что те кто имеет деньги на дубленки, имеет и машину, а в машине длинная дубленка не нужна... Единственное место, где нашёл за 45000 - супермагазин на Кузнецком мосту и только черного цвета. Плюнул, конечно. Потом поехал на Черкизовский рынок и... нашёл прекрасный экземпляр за 13000. Ношу уже почти 15 лет и радуюсь. В чем смысл? А в том, что Черкизон был вне налогов, туда стекалось всё отовсюду без лицензий и барьеров (потому его и закрыли). Могу привести не менее 10 примеров подобного, от пузатого телевизора Sony (1995), успешно работающего более 20 лет (сделан в Мадриде) до DVD-рекордера Pioneer (2005, кажется, сделан для Франции, с тех пор все программы ТВ смотрю только в записи, вырезая рекламу). Да, дорого. Но качество - высшее.
А вот после 2010 года началось что-то непонятное и с электроникой, и со страной, и с сигаретами...
almond # 3 октября 2016 в 20:53 0
Право, Ваше несогласие с некоторыми базовыми для меня установками нисколько не удивляет: со мною вообще редко соглашаются. Для одних уровень абстракции (не такой уж, впрочем, и высокий) неподъемен, синтаксис сложен и вообще «много букв», немногим прочим претит аксиоматика. Привык, переживу.

Начали мы, помнится, с заданного Вами вопроса о том, почему качество продаваемых в России сигарет неуклонно падает. Я считаю, что дело в отсутствии массового спроса на высококачественные табачные изделия, в пресловутой готовности потребителей курить то, что дают. Нет спроса — нет предложения. Более того, поставкам импортных сигарет препятствуют прямо сформулированные запреты, которые крупному транснациональному табачному бизнесу, давно наладившему местное производство, только на руку.

Интернет, безусловно, «дает широту», но далеко не каждый готов и желает ее взять. Например, весьма сомневаюсь, что упомянутые Вами проститутки из г. Шахты пользуются онлайн-магазинами контрабандных сигарет, оплачивая, помимо прочего, коррупционную ренту, на которую, весьма вероятно, сначала приходится раскошеливаться владельцам малого сигаретного бизнеса. Массовые потребители табачных изделий и постоянные клиенты такого рода фирмочек — разновеликие и слабопересекающиеся множества, детская песочница на границе с пустыней. Я, бывая в Москве, несколько раз с курьерами магазинчиков встречался, а однажды даже почтой сигареты заказывал, но доходы, к сожалению, не позволили превратить нечастые оказии в постоянную практику — что ж, это лишь моя частная проблема.

AlexWizard:
Вообще же, то ли 90-е годы со всем предшествующим на меня так повлияли, то ли это мои жизненные идеалы, но я всегда считал, что в капитализме - нормальном, а не "периферийном", как говорит Гриша Явлинский в своей диссертации, - должен быть широкий выбор разнокачественных продуктов. Есть деньги - кури настоящий вкус, нет - кури что дали. В отношении очень многих бытовых предметов это так и было с 1996 по 2010 примерно год. И вот такое впечатление, что теперь хорошие вещи просто перестали привозить.
По-моему, классического конкурентного капитализма (полностью соглашусь с Вами в его оценке как нормального) в мире вообще становится все меньше, про Россию же в данном контексте и говорить не приходится. Правильно, хорошие вещи перестали привозить. Но почему перестали? Возвращаемся к началу: массовый спрос легко удовлетворим плохими вещами, а точечный удовлетворять невыгодно, в том числе вследствие высоких таможенных, административных, налоговых и прочих государственных барьеров, в существовании которых во многих случаях заинтересован «крупняк». Я, например, люблю не только хорошие сигареты, но и хороший шоколад, но ведь и его в любом супермаркете не найти, хотя для этой категории товаров даже формальных запретов нет. Отсутствует массовый спрос (он удовлетворяется, условно говоря, «Альпенгольдом») — невыгодно возить. Из Бельгии, увы, заказывать дорого: одна доставка стоит 40 евро, и это при массе до двух килограммов.

AlexWizard:
А вот после 2010 года началось что-то непонятное и с электроникой, и со страной, и с сигаретами...
Со страной-то оно, скорее всего, гораздо раньше началось (году этак в 1999-м, хотя самые проницательные считают, что и того прежде, а то и вовсе не прекращалось), но дальше, когда второе издание российского нэпа стало стремительно сворачиваться, не замечать «непонятное» стало невозможным.
AlexWizard # 5 октября 2016 в 14:02 0
Соглашусь с Вами насчёт 1999го, пожалуй, все неприятности начались оттуда, хотя Ельцин тоже немало наворотил. Прекращалось ли, это вопрос, вспоминаю себя в 1991м - я начал впервые за всю мою жизнь чувствовать себя господином, а не рабом.
Не совсем так насчет "точечного" спроса - вырос средний класс, он есть, что бы про это ни писали, и потребность в хороших вещах есть устойчивая (моя бывшая подруга работала в фирме по поставкам швейцарского шоколада, немало рассказывала о том, насколько востребована их продукция). Боюсь, всё дело именно в сырьевой роли страны, не способной производить ничего, кроме нефтегазового сырья и вооружения. Кажется, даже хозяйственные кастрюли у нас делают весом от 5 кг, с устройством самоуничтожения... rofl Притом, заметьте, "точечный" спрос на импортную одежду и обувь всё же удовлетворяется, хоть и по непомерно высоким ценам (200-300% наценка) - значит, можно? (Купил я к юбилею пиджак себе за 16тр, вроде неплохо сидит). Хотя продав один пиджак в день, можно больше не торговать, а вот сигарет на ту же сумму понадобится несколько больше... rofl В общем, непонятное дело, странное.
Ну и не могу промолчать на обидное для меня, математика и доктора наук, сомнение по части аксиоматики. За время нашего общения я заметил, что если в отношении общественных явлений Вы, как правило, выдаёте вполне логичные выводы, то в интерперсональных отношениях легко попадаете пальцем в небо, да ещё и с обидными заключениями. Это касаемо и явного неприятия высокоинтеллектуальных игр типа пошаговых стратегий (HMM-2), и объявления бедных моих новых подруг, которых мне подарила давняя знакомая, "проститутками" (чего вообще в г.Шахты не бывает, ибо там некому платить), и Вашего убеждения в том, почему для сравнения вкуса сигарет должны браться исключительно стандартные, а не "лайт" (будто беречь своё здоровье, даже при наличии такой болезни лёгких, как ХОБЛ, неприлично для курильщика)... Много, много уже всего я прочёл странного. Может, не стоит делать категоричных выводов о личностях?
almond # 5 октября 2016 в 15:08 0
AlexWizard:
Ну и не могу промолчать на обидное для меня, математика и доктора наук, сомнение по части аксиоматики.
Здесь Вы поняли меня неверно: я вовсе не имел в виду, что Вы в принципе не способны к восприятию аксиоматики. Нет, подразумевалось лишь то, что Вам претит предлагаемая мною в данном конкретном случае аксиоматика. Думал, будет ясно из контекста, но, как оказалось, нет — моя вина, неудачно сформулировал.

AlexWizard:
были две... гм... подруги
Если не проститутки, тогда я действительно не знаю, как интерпретировать это Ваше междометие.

AlexWizard:
будто беречь своё здоровье, даже при наличии такой болезни лёгких, как ХОБЛ, неприлично для курильщика
Если курить вредно, оно в любом случае вредно.

AlexWizard:
Может, не стоит делать категоричных выводов о личностях?
О личностях в целом (в силу их многогранности) я выводы делаю достаточно редко, а еще реже озвучиваю. Чаще об отдельных сторонах да элементах. К тому же я просто тот еще мизантроп. Увы, этому сайту не довелось быть созданным человеком, приятным во всех отношениях.
AlexWizard # 5 октября 2016 в 18:27 0
almond:
подразумевалось лишь то, что Вам претит предлагаемая мною в данном конкретном случае аксиоматика. Думал, будет ясно из контекста, но, как оказалось, нет — моя вина, неудачно сформулировал.
Ок, разобрались.
almond:
Если не проститутки, тогда я действительно не знаю, как интерпретировать это Ваше междометие.
Просто как намёк на бОльшую близость, чем простое знакомство.
almond:
Если курить вредно, оно в любом случае вредно.
Не согласен. Есть разные степени вредности. Что-то вредно в том смысле, что через 10, скажем, лет курения может привести к раку легких с вероятностью 15%. А что-то вредно в смысле, что через год приводит к тому же с вероятностью 90%. Согласитесь, риск принципиально разный. У Вашего покорного слуги, к сожалению, была неоднократная пневмония, причем 1 раз в тяжелой форме, наблюдается ХОБЛ и вуаль на рентгене. Ясно, что самосад я при этом курить просто не буду, а выберу Light. Но при этом я столь же вправе обсуждать вкус сигарет этого самого Light, и говорить о том, что в моём случае вкус необсуждаем, некорректно. Ну буквоед я, что делать, профессия такая smoke006
almond # 5 октября 2016 в 20:11 +1
AlexWizard:
Просто как намёк на бОльшую близость, чем простое знакомство.
Я в этом смысле практикующий пуританин (хотя прекрасно понимаю, что навязывать какие-либо моральные принципы, даже представляющиеся мне рациональными, а тем паче более иные, к тому ж через прежние партсобрания или нынешние милоновско-мизулинские законопроекты, по меньшей мере неразумно — витринно-фальшивая нравственность, обычно сопряженная с двоемыслием, до добра не доведет), отсюда и оценки, которые могут показаться грубыми.

AlexWizard:
через 10, скажем, лет курения может привести к раку легких с вероятностью 15%. А что-то вредно в смысле, что через год приводит к тому же с вероятностью 90%.
Не знаю о методиках достоверной оценки такого рода вероятностей и не уверен в их существовании.

AlexWizard:
при этом я столь же вправе обсуждать вкус сигарет этого самого Light, и говорить о том, что в моём случае вкус необсуждаем, некорректно.
Обсуждать можно что угодно, конечно, но, кстати, классические ‘Salem’, какими я их помню, к супер-пупер-легким сигаретам никак бы не отнес. В прежние годы лайт-версии многих марок были крепче (и вкуснее), нежели нынешние якобы полновкусовые.

AlexWizard:
Ну буквоед я, что делать, профессия такая
Буквоедству и я предаюсь частенько...
XAERRO # 9 октября 2016 в 11:39 0
В прежние годы лайт-версии многих марок были крепче (и вкуснее), нежели нынешние якобы полновкусовые.
Даже суперлегкие сигареты курились вполне хорошо.
Darth # 26 сентября 2016 в 19:27 0
Лену забанили давным давно, а жаль, проникновенно писала. Как она сейчас?
almond # 26 сентября 2016 в 19:35 0
Так называемой Лене, крайне недовольной политикой администрирования данного сайта и персонально мною, было предложено либо купить «Девичью курилку» за 1 (Один) рубль и развивать самостоятельно (мне к тому времени это занятие уже достаточно осточертело), либо убираться отсюда. Первое ее не устроило, соответственно, осталось второе. Если для кого-либо сей подход неприемлем, всегда есть возможность отправиться за нею.
AlexWizard # 27 сентября 2016 в 01:39 0
Подход приемлем и правилен. Вот только быть может надо было и весь данный топик удалить, чтоб не смущал?
almond # 27 сентября 2016 в 08:03 0
Может, и надо, но я вообще достаточно редко пользуюсь этой привилегией в отношении сколько-нибудь содержательных текстов. Когда-то в книжках заклеивали «политически вредные» страницы, компьютер же сделал процесс удаления информации (как, впрочем, и ее сохранения) технически простым, но психологически мне обычно сложно жать на [Delete].
AlexWizard # 28 сентября 2016 в 14:55 +3
Девочка одурела бы, увидев, во что превратилась ветка, начавшаяся с её дурацкого поста rofl
Агел # 28 сентября 2016 в 20:10 +2
Оффтоп махровый. Но это общение.
О чем говорят в курилке?
Курение Сигареты Сигарета Реклама Подростки Женщина Табак Палево Подростковое курение Marlboro Жизнь Родители Масло Холст Winston Курить Жанровый рисунок Реализм Веттриано Испания Мама Школа Дым Мужчина Покупка Chesterfield Любовь Сигариллы Lucky strike Удовольствие Запрет Первая сигарета Друзья Ночь Подросток Курилка Антикурители Мальборо Папиросы Кофе Девушка Здоровье Без фильтра Грусть Никотин Camel Пачка Борьба King size Запах Подросковое курение Россия Винстон Затяжка Кино Дом Стихи Зажигалка Вкус Ментол Vogue Девушки Курильщики Выбор Запреты Подруга Мысли Первый раз Помощь Одиночество История Удовольствие от курения Продажа Красота Борьба с курением Балкон Начало Курящая девушка Болгария Елизавета серебрякова Parliament Музыка Сигары Закон Kent Киршнер Модерн Ар-нуво Сигара США Счастье Пропаганда Kiss Медицина Лето Марка Superslims Окно Улица Курильщик Дети Украина Курильщица Трубка Контрабанда Мысли вслух Крепость Беременность Первая Ларёк Сайт Вопрос Курение в одиночестве Парламент Юмор Женское курение Статистика Вред Пепельница Ностальгия Германия Курение в общественных местах Привычка Подруги Желание курить Страх Прима Пепел Магазин Покупка сигарет Портрет Отношения Женщина и сигарета Свобода Творчество Размышления Чувства [by ledy lee] Фото Запрет курения Проблемы Зима Психология Беломорканал Утро Davidoff Знакомство Девичья курилка Выдох Детство Приветствие Курю Окурки Ресторан Наслаждение Счастливое детство Поезд Законы Антикурильщики Донской табак Учеба Электронные сигареты Опыт Воспоминания Продавщица Первая затяжка Sobranie Понимание Папа Richmond Кент Курение. Тайное курение Slims Чулки Курящая Имидж Франция Люди Ограничение Литература Поэзия Дамские сигареты Стиль Штраф Право курить Импорт Акцизы Искусство Европа Esse Кофе и сигареты Китай Боль Грустно Польза Мундштук Бред Желание Мечты

На сайте приятно накурено, или НЕКУРЯЩИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!