Курение табака — наш выбор и наше право

Персонам нон грата (противникам курения, некурящим фетишистам, глуповатым школьникам): если ваш аккаунт удален раз, два, три... много раз, не нужно пытаться регистрироваться снова — все повторится. Претензии не принимаются.


 

… А сигарета в пачке!

Об упаковочках сигаретных...
****
Эстет
Грамота Медаль
Сообщений: 114
8 дней назад
… А сигарета в пачке!


Культивация табака привела к тому, что его упаковка ныне является одним из важных критериев выбора. Какие делают пачки сейчас, как изменится их дизайн в ближайшее время – вот темы публикации.

Неизвестно, существова­ла бы вообще табачная индустрия, если бы сигареты продавали, к примеру, на развес. Культивация табака привела к тому, что его упаковка ныне является одним из важных крите­риев выбора. Сигареты на витринах специализированных палаток и отделов сообщают об упаковочно-сигаретном рынке в целом, о предпочтени­ях, спросе, особенностях дизайна. Какие делают пачки сейчас, как изме­нится их дизайн в ближайшее время, попытался выяснить PG.

Пачка не только безжалостно обнажает свое содержимое — сигареты, но и характеризует стиль жизни ее обладателя, без слов говоря о его стремле­ниях и индивидуальности. Первоочеред­ная задача производителя упаковки для сигарет — обеспечить визуальную узна­ваемость, вторая, не менее важная, — за­щитить содержимое пачки от внешних воздействий.
PG опросил наиболее крупные предпри­ятия, занимающиеся производством сигаретной упаковки: Recona Holland B.V. — московский офис голландского полиграфи­ческого предприятия ISO Packaging Printers B.V. — и Algroup Lawson Mardon. Заметим, что точка зрения одной компании не обязательно совпадает с мнением дру­гой и позицией автора.
Вопрос о том, поче­му опрошенными являются представители зарубежных компаний, можно считать из­лишним. По нашим сведениям, большая часть качественного сигаретного этикета производится за рубежом, а Россия в сво­их стремлениях заполнить отечественным товаром собственный рынок хронически передирает технологии и дизайн Запада. На копировании и строится фундамент сига­ретного небоскреба, этажи которого посте­пенно увеличиваются, благодаря отече­ственным строителям.
Пачке — жизнь, владельцу — смерть
Согласно требованиям Всемирной Орга­низации Здравоохранения (ВОЗ), каждая пачка сигарет, папирос или упаковка та­бака должна содержать маркировку с ука­занием содержания никотина и смол, а также надпись с предупреждением о вре­де курения, текст которой подлежит изме­нениям не реже одного раза в год. Текст надписи о вреде курения должен зани­мать не менее 25% площади большей сто­роны упаковки и наноситься разборчивым шрифтом на контрастном фоне.
Дабы уве­личить силу воздействия предупредитель­ных надписей, 13 декабря 2000 года Европарламент одобрил закон, который обязы­вает табачные компании более настойчи­во предупреждать курильщиков о вреде курения: предупреждения на сигаретных пачках должны будут занимать не 4% об­щей площади пачки, а 30% лицевой и 40% оборотной ее стороны.
По этому закону правительства европейских стран получат также право включать в предуп­реждения на сигаретных пачках фотогра­фии, показывающие возможные губитель­ные последствия курения.
Как сообщает источник Algroup Lawson Mardon, сигаретные пачки с 30% текста и фотографиями, предупреждающими о вре­де курения, уже продаются в Канаде. По внешнему, кстати, крайне неэтичному, виду пачки трудно определить марку сига­рет. Фотографии рака легких, пародонтоза и т. п. на визуальном уровне вызывают от­вращение, но, как показали социологические исследования, на количество потреб­ляемых курильщиками сигарет они нис­колько не влияют.
По словам Татьяны Царской, представи­теля компании Recona Holland B.V., «раз­говоры на тему необходимости ужесточе­ния мер по ликвидации вредных послед­ствий курения в эпоху моды на здоровый образ жизни как никогда актуальны. А для нас это означает изменение пленок цвето­деления, что по сравнению со сменой валов для глубокой печати происходит быстро и достаточно безболезненно».
Разумеется, против закона не пойдешь, и остается только гадать, как изменятся предпочтения курильщиков: «От чего Вы предпочитаете умереть, куря сигареты N: от рака легких или кровоизлияния сосудов головного мозга?»
Насколько бы черным не был юмор отно­сительно столь скользкого (в отношении вреда и пользы) товара, как сигареты, лю­бому «профессиональному» курильщику в контексте всего вышесказанного остается лишь философствовать: «жить вредно — от этого умирают». Поэтому воспримем куре­ние как ритуал, важнейший атрибут кото­рого — пачка, чей внешний вид претерпел весьма значительные изменения со времен «Друга» и «Примы».
Рынок крепчает, пачка твердеет...
Как отмечает Татьяна Царская, «в силу значительной географической отдаленно­сти регионов, разнообразия национально­го состава населения и соответственно культурных особенностей, определяющих восприятие дизайна упаковки, понятие «российский дизайн табачной упаковки» представляется довольно размытым.
Про­блема соответствия дизайна маркетинго­вым требованиям российского рынка субъективна и получает широко варьиру­емое наполнение у различных производи­телей табачной продукции — заказчиков дизайна. Правилом можно считать стрем­ление к оригинальности, выделению сво­ей продукции из ряда подобной за счет ди­зайна. С другой стороны, нельзя игнори­ровать тенденцию уподобления дизайна широко известным раскрученным класси­ческим западным маркам. Оба подхода ориентированы в конечном итоге на повы­шение продаж, и выбор одного из них за­висит от стратегии продвижения продук­ции, выбранной предприятием».
По мнению представителей Algroup Lawson Mardon, сигаретные пачки и блоки становятся все более сложными по дизай­ну и, следовательно, по технологии произ­водства.
Влияние западных технологий на произ­водство и дизайн российских сигарет ог­ромно. Вспомним пачки с закругленными углами, произведенные российскими пред­приятиями на новейшем импортном обору­довании (Elements, LD Gold табачной фаб­рики «Лиггетт-Дукат»). Тенденция к усложнению дизайна и исполнения сига­ретных пачек выражается в новых формах: восьмигранные пачки, пачки с новой фор­мой откидной крышки, например, Fusion.
Новая пачка инновационна и очень слож­на в производстве.
Для выпуска сигарет в такой пачке немецкая фирма FOCKE раз­работала специальную упаковочную маши­ну, а компания Lawson Mardon — специ­альную технологию для печати и высечки данной пачки). Неповторим дизайн с ис­пользованием двойного конгрева (City, Recona Holland: ОТ, «Модерн»), печать фо­тографий на блоках L&M, «Прима Люкс»; тиснение фольгой («Русский стиль, от Recona Holland: 1812 год»).
В последнее время прослеживается тен­денция к отказу от мягкой пачки и ориентация на жесткую. Относительно жесткой пачки довольно внушителен сегмент упа­ковки для овальных сигарет, что связано со спецификой потребительской среды в Рос­сии: низкая покупательская способность, а также вкусовые пристрастия по предпочте­нию крепких сортов табака типа «Прима» и соответствующей упаковки. Бесфильтро­вые, дешевые сигареты типа «Прима» зани­мают почти 50% русского рынка. Тем вре­менем потребление бесфильтровых сигарет на Западе, например, в Германии, очень незначительно, поэтому все больше внима­ния там уделяется высококачественной пачке для фильтровых сигарет.
Слово за портсигаром
Привлекательная «внешность» сигарет­ной пачки побудила не одного подростка попробовать на вкус табачный дым и ос­таться с ним на всю оставшуюся жизнь. У начинающих курильщиков процесс куре­ния сводился к ритуалу демонстрации пачки и имитации вдыхания дыма. Мно­гие утверждают, что, будь пачка невзрач­ной, потенциальных курильщиков изряд­но бы поубавилось.
Но эстетическая сто­рона сигаретной пачки подчеркивается силами всех производителей, — даже «Прима» и «Беломор» играют свежими красками при по-прежнему унылом каче­стве содержимого.
Для сигарилл и сигар на Западе исполь­зуется жестяная и деревянная упаковка. Для сигарет такая упаковка несколько не­ожиданна, поскольку «жизнь» пачки сигарет не воспринимается как особо продол­жительная.
Более традиционным является картон­ный «портсигар» типа Silk Cut, Smoker’s Club (Danneman), Sobranie Black Russian, изготавливаемый из специального плотно­го картона (500 г/см) и оклеиваемый сверху этикетом. Упаковка изысканна, под­черкивает благородство дорогостоящего содержимого.
Учитывая важность использования высо­копродуктивных технологий в современ­ном производственном процессе, еще 25 лет назад специалисты Recona Holland B.V. разработали форму упаковки для табачных изделий, не потерявшую своей актуально­сти и по сей день: плоские «портсигары», формируемые из цельных высечек. Хотя данная упаковка несколько отличается от традиционных «портсигаров», она имеет ряд преимуществ, в том числе и в цене.
В то же самое время совместно со специ­алистами PMB-ARENCO (производитель оборудования для табачной промышленно­сти в Голландии) Recona Holland B.V. при­няла участие в разработке машины КОМ, которая формирует упаковку из высечки, упаковывает в нее сигареты и придает упа­ковке вид портсигара. KDM может быть встроена в линию с машиной по целлофанированию пачек. Эффективность подоб­ной упаковки в течение последних 25 лет была многократно доказана поставками в Грецию на заводы Parastratos и в Германию на предприятие Villinger.
Портсигары изготавливаются из сложен­ных и поставляемых в плоском виде высе­чек, предварительно проклеенных. Одним из преимуществ высечек является объем: при транспортировке они занимают лишь 20% от объема, занимаемого традиционны­ми (собранными) пустыми портсигарами.
Для упаковки некоторых видов табачных изделий, например, для сигар, было разра­ботано автоматическое подающее устрой­ство, с помощью которого KDM преобразу­ется в упаковочную машину.
После сбор­ки на машине получается следующая кар­тина: три стороны коробки прорезаны, с четвертой стороны — предварительно отфальцованный сгиб. На выходе — сформи­рованный портсигар с крышкой и характер­ными выступами.
Разрез, разделяющий коробку на две ча­сти, не обязательно должен проходить ров­но посередине. Он может проходить на рас­стоянии 2/3 от дна коробки, а так же на другом разумном расстоянии. В случае если табачные изделия пакуются в два слоя, рекомендуется делать разрез выше се­редины коробки, чтобы она была хорошо сбалансирована.
Данный вид упаковки, широко использу­емый на Западе, совершенно не представ­лен на российском рынке. Производство внешне похожих, но кардинально отлича­ющихся по принципу изготовления и цене, пачек Sobranie Black Russian и прочих по­добных пока осуществляется только за ру­бежом. Те отечественные производители, которые первыми выйдут на рынок с новым более экономичным типом упаковки — портсигаром, формируемым из целостной высечки, — несомненно, окажутся в выиг­рыше.
Сейчас как никогда ощущается интерес производителей к новшествам в области полиграфии: потребитель настолько изба­лован, что привлечь его внимание к продук­ту становится все сложнее.
Специалиста­ми предприятия Recona Holland B.V. посто­янно ведутся разработки новых техноло­гий. Так в дополнение к специализации на высокотехничных видах отделки — точной вырубке, конгреву, тиснению фольгой, УФ-лакировке, нанесению порошковой брон­зы — в последнее время предлагается ра­бота с перламутровым лаком, который в силу специфических характеристик пред­ставляет определенную сложность для по­лиграфических предприятий.
В настоящий момент разработан новый пигмент «TSO-lustre» («глянец TSO»), и предприятие собирается вывести на рынок новый вид отделки.
Фольга для аромата
Для защиты сигарет от высыхания и поте­ри ароматических свойств в упаковку по-прежнему вкладывается обертка из алю­миниевой фольги, наклеенной на тонкую бумагу. Предпочтение отдается двум ви­дам фольги: лакированной и с тиснением. Толщина материала составляет 6-12 мкм. Следует отметить, что проницаемость ка-шированой фольги в три раза выше по сравнению с обычной мягкой фольгой. Это объясняется тем, что механическое нагружение при кэшировании клеем спо­собствует увеличению площади пор. По­крытие в виде бумаги и тонкого слоя клея не полностью задерживает диффузию во­дяных паров. Тем не менее такая фольга позволяет обеспечить сохранение каче­ства табака сигарет в течение нескольких недель даже при воздействии высоких температур.
Бренд-агентства предупреждают...
Любители импортных сигарет уже устали возмущаться тем, что за известными и любимыми заокеанскими брендами скры­вается русский табачок. Многие просто продолжают «курить бренды», некоторые с трудом и достойным восхищения упор­ством «достают» истинные Marlboro. Как грибы, растут совместные предприятия. Вот их неполный список (сигаретные бренды крупнейших компаний, имеющих совместные предприятия в России):
Компания British-American Tobacco (ВАТ) выпускает сигареты: Kent, Pall Mall (и Pall Mall lights), Lucky Strike (класс: American Blend); State Express 555 (Класс: Virginia Blend); Java (класс: Oriental Blend).
В России: Pall Mall, «Ява», «Золотая Ява».
Компания Philip Morris Companies Inc. выпускает Marlboro, L&M, Bond Street, Chesterfield, Parliament, Philip Morris. В России на ОАО «Краснодартабакпром»: Chesterfield, Bond Street и «Союз Аполлон», а с 1998 года — «Союз Аполлон Особые». С 1994 года на табачной фабрике в Санкт-Петербурге выпускаются Chesterfield.
Компания R.J.Reynolds Tobacco International (RJR) производит сигареты Winston (с 1997 года — также Winston light и Winston superlight), Camel (с 1997 года — также Camel light и Camel Medium), Salem Magna. В России: с 1994 года — North Star, с 1995 года — «Петр I», с 1997 года — «Петр I легкие».
Компания Rothmans (Pall Mall International) представляет на рынок: Rothmans, Dunhill, Dallas, Vogue, Pall Mall Export, Cartier, Saint Merits. В России: Dallas, Dallas Lights.
Совместные табачные фабрики также выпускают отечественные бренды — «При­ма», «Пегас», «Космос».
Не секрет, что подпольных производите­лей, наживающихся на имени, гораздо больше, однако это тема другой рубрики PG.
Измена старому бренду карается, а созда­ние нового дороговато. Выход — в модер­низации. Результат налицо: «Беломор» с фильтром, «Прима» - люкс и легкая «Ява». Сей товар пользуется спросом у неизбало­ванного отечественным разнообразием рос­сийского курильщика, на Западе игра с из­вестной торговой маркой может снизить продажи.
Из истории бренда Camel. Эта и поныне процветающая марка не избежала некото­рых неурядиц на протяжении своей исто­рии. Дело в том, что в конце 50-х - начале 60-х годов, в период бурного развития биз­неса, в мире наметилась тенденция к изме­нению торговых марок многих продуктов и корпоративного дизайна компаний. Многие компании сменили свои старые торговые марки на более современные, полагая (во многих случаях справедливо), что это от­разит масштабность и глобальность пере­мен в их деятельности. Но не всегда эти изменения были необходимы. Более того, иногда они приносили больше вреда, чем пользы.
Так случилось и с компанией R. J. Reynolds, когда, поддавшись обновленчес­ким настроениям, она попыталась изменить внешний вид сигарет Camel, удалив две из существовавших трех пирамид, изменив шрифт на упаковке и модернизировав вне­шний облик упаковки — поэтапно. На пер­вом же этапе модернизации на компанию обрушился шквал жалоб от возмущенных потребителей, продажи стремительно упа­ли, и компания стала терпеть убытки. Пос­ле подобного неудачного эксперимента пре­жний внешний вид был немедленно восста­новлен и компания отказалась от подобных действий. Рекламная кампания сигарет Camel сезона 1993-1994 гг. также оказа­лась неудачной, несмотря на другие акцен­ты: вместо отважного мужчины появился премилый верблюд. Хотя новые ролики со­брали огромное количество различных на­град и призов различных фестивалей, ожидаемого эффекта на потенциального потре­бителя они не произвели.
Объемы продаж сигарет Camel стали опять падать, те поку­патели, которым импонировал имидж му­жественного героя, оказались не готовы к таким изменениям в имидже марки и сме­нили Camel на другие сигареты. Пачка си­гарет потеряла в глазах курильщиков ту символическую ценность, которую она не­сла, причисляя своего обладателя к числу «настоящих мужчин».
Символическая ценность «раскручен­ных» сигарет теряется, если слишком заме­тен подвох: немногие знают, например, что настоящие Marlboro Light имеют не жел­тую бумагу на фильтре, а белую. Вкус раз­нится так же, как и цвет. Однако отданные деньги заставляют чувствовать себя ку­рильщиком истинно американского табака. Предпочтения сигарет — дело личное, не виноват российский потребитель, что оте­чественный производитель «мальбором» не вышел». Кроме того, ложность западных брендов настраивает некоторых курящих переходить на хорошие отечественные си­гареты, благо, таких все больше.
Изощрения табачников и их оппонентов не имеют границ. Что выгоднее для произ­водителя: хорошая пачка со средним каче­ством табака или невзрачная упаковка с качественным содержимым внутри, решить очень трудно. Но так уж сложилось, что сигареты — прежде всего имидж.


http://www.schastje.ru
Жизнь коротка-нарушай правила-Прощай быстро-Целуй медленно-Люби искренно-Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться!!!
*
Звезда
Сообщений: 22
1196 дней назад
Сигареты относятся к самым продаваемым продуктам в мире, а табачное производство — самое доходное в мире. Первые сигареты придумали индейцы. Они стали заворачивать табак в солому, тростник, кукурузные листья. В Европе распространение сигарет началось после Крымской войны. Русские и турецкие солдаты, чтобы покурить на привале, стали заворачивать табак в бумажные гильзы от пороха. Эту затею переняли и английские военные. Первая сигаретная фабрика в Европе была построена в Лондоне.
Своим быстрым распространением сигареты обязаны изобретению в США машинки для их изготовления в конце девятнадцатого века. Для изготовления сигарет использовался табак новых «светлых» сортов. Сигареты быстро приобрели популярность у курильщиков, поскольку для того, чтобы выкурить сигару или трубку требовалось время и соответствующая обстановка, а этого не всегда хватало. Первые сигареты не были снабжены фильтром и больше напоминали папиросы.
Для изготовления американских сигарет использовались отходы от производства других табачных изделий. Сигаретная бумага делается из льняного волокна и содержит карбонат кальция. Это вещество обладает отбеливающим эффектом.
Первые сигареты с асбестовым фильтром были выпущены в Англии. Это были сигареты известной марки «Кент». Затем, благодаря конкуренции, были разработаны современные виды фильтров. Позже появились сигареты с фильтром, в который был добавлен ментол.

В конце сигареты расположен фильтр, который не пропускает в организм курящего влагу, смолу, никотин, взвешенные частицы дыма, другие вредные примеси. Чаще всего их делают из вторичного ацетата целлюлозы. Чтобы улучшить действие фильтра увеличивают его длину, уменьшают диаметр нитей, добавляют к волокну различные вещества, например активированный уголь. Благодаря его использованию, задерживается значительная часть оксида углерода, цианида водорода и бензола. Современные исследования показывают, что почти полностью устранить вредное влияние никотина может зелёный чай, добавленный в сигаретный фильтр. Для улучшения вкуса сигареты фильтры иногда делают с ароматическими добавками.
Сигареты разных марок имеют разный вкус, разную крепость. Эти свойства зависят от многих условий — сорт и соотношения различных табаков, ароматические добавки и соусы, качество фильтра, плотность набивки, воздухопроницаемость сигаретной бумаги.
Для изготовления сигарет используются так называемые ботанические табаки, к которым добавляются, в определённом соотношении, товарные. От количества товарных сортов зависит цена сигарет. Чтобы улучшить вкус сигарет, на ещё не порезанные листья табака, наносят соусы или ароматизаторы.
За последние 10 лет производство сигарет в России выросло в два раза — с 206 миллиардов штук в 1996 году до 413 миллиардов штук в 2006 году.
По данным исследований, проведённого холдингом Romir Monitoring, популярность марок сигарет в России распределилась следующим образом:
1. Winston (Винстон)
2. L&M
3. Kent (Кент)
4. Bond Street (Бонд Стрит)
5. Marlboro (Мальборо)
6. Alliance (Альянс)
7. Балканская звезда
8. Ява
9. Тройка
10. Optima (Оптима)
11. Parlament (Парламент)
12. Петр Первый
13. Pall Mall (Палл Малл)
14. 21 век
15. Chesterfield (Честерфилд)
16. Virginia (Вирджиния)
17. Ява Золотая
18. Дукат
19. Vogue (Вог)
20. More (Море)
21. LD
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 мая 2009 в 16:49)
Счастье - это когда тебе хорошо от сладкого вкуса сигаретки!!!!!
*****
Townsman
Орден первопроходца Медаль Кубок блоггера Грамота Зажигалка переводчика Золотая камера
Сообщений: 395
685 дней назад
А вот образцы пачек сигарет, так и оставшиеся в проекте дизайнеров по причине их якобы слишком откровенной цели.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 августа 2009 в 17:27)
Курение - наше удовольствие, так закурим вместе!
****
Дарья Мартынова
Медаль Грамота
Сообщений: 175
1727 дней назад
Townsman:
А вот образцы пачек сигарет, так и оставшиеся в проекте дизайнеров по причине их якобы слишком откровенной цели.

А жаль, что лишь проект.. Такая прелесть )))
Я много пью, я мало сплю, и я курю одну сигару за другой. Поэтому я на двести процентов в форме. У. Черчилль
*
ВиОлКа
Сообщений: 7
Ясный
1294 дня назад
это точно очень оригинально)))))
*
Kent 4
Сообщений: 11
Донецк
507 дней назад
а жаль что таких пачек небудет я бы такие купила!!!
*
Anfisa
Сообщений: 5
Самара
913 дней назад
эх, мне жёлтенькая нравится
Он так манит и окутывает.. наслаждаясь, я вдыхаю и выдыхаю сиреневый дым моих желаний и удовольствия.. Ощути аромат, прикоснись к нему, почувствуй всю прелесть жаркого и манящего терпковато-влюблённого в тебя табака...
***
Lirochka
Сообщений: 50
Москва
1111 дней назад
А мне все очень нравятся!
**
Лана
Сообщений: 37
Киев
231 день назад
Прикольно сделали))))
****
Сообщений: 169
Оффлайн
Не люблю аниме.
******
Агел
Медаль Грамота Кубок блоггера
Сообщений: 681
Краснодар
1 день назад
Скажу честно, я мало внимания уделяю дизайну пачки. Особенно в последнее время, потому что в потрсигар сигареты перекладываю.
Самое главное в пачке - чтобы сигареты не мялись и чтобы табак не сыпался, поэтому твердая картонная более предпочтительна.
****
Сообщений: 169
Оффлайн
Главное не пачка, а то что в пачке.
***
^^Winstonчка^^
Серебряная камера
Сообщений: 66
Кстово
761 день назад
хах)) Прикольно))
""
***
Sweet♀Smoke
Сообщений: 75
1064 дня назад
У меня нет каких-то именно сигарет которые я чётко курю, но раньше, до покупки потсигара я обращала внимание на красоту упаковки в своём выборе.
****
SmokeLady
Сообщений: 140
Клин
1081 день назад
Тоже часто пользуюсь портсигаром. Он у меня, можно сказать, старинный - от бабушки
Потомственная и убеждённая курильщица
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
О чем говорят в курилке?
Курение Сигареты Сигарета Реклама Женщина Табак Жизнь Marlboro Подростки Масло Холст Жанровый рисунок Реализм Веттриано Курить Испания Палево Chesterfield Мужчина Запрет Любовь Дым Winston Lucky strike Удовольствие Сигариллы Антикурители Мама Родители Курилка Покупка Папиросы Школа Кофе Здоровье Без фильтра Подростковое курение Борьба Грусть Никотин Друзья Пачка Девушка Кино Ночь King size Мальборо Запах Camel Затяжка Стихи Первая сигарета Запреты Курильщики История Vogue Россия Борьба с курением Елизавета серебрякова Удовольствие от курения Выбор Вкус Сигары Красота Винстон Киршнер Модерн Ар-нуво Счастье Пропаганда Дом Ментол Балкон Курящая девушка Окно Parliament Одиночество Девушки Курильщик Продажа Зажигалка Украина Курильщица Медицина Беременность Марка Закон Kent Сайт Сигара Статистика Вред Контрабанда Крепость Superslims Начало Подросток Вопрос Юмор Музыка Женщина и сигарета Курю Творчество Размышления Трубка [by ledy lee] Мысли вслух Kiss Фото Подруга Желание курить Беломорканал Прима Ларёк Болгария Улица Портрет Отношения Парламент Приветствие Свобода Дети Ресторан Чувства Наслаждение Счастливое детство Курение в общественных местах Привычка Лето Проблемы Психология Пепел Магазин Davidoff Папа Мысли Подросковое курение Slims Выдох Чулки Курящая Детство Имидж Франция Женское курение Ограничение Литература Дамские сигареты Стиль Штраф Право курить Пепельница Искусство Германия Европа Esse Грустно Польза Мундштук Бред Мечты Зима Антикурильщики Донской табак Первая Опыт Польза курения Кент Фильтр Помощь Сигареты. Свечи Вдыхание Пенагос Российская общественная инициатива Голосование Курящие Настроение Исследование Люди Окурки Аллен Карр Курево Ностальгия Белоруссия Деревня Кофе и сигареты Поезд Желание Законы Воспоминание Губы Электронные сигареты Письмо Компьютер Воспоминания Солнце Продавщица Работа Ментоловые

На сайте приятно накурено, или НЕКУРЯЩИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!