Сейчас вот посмотрела, как смачно учительница в телевизоре закурила (какое-то телемыло фоном идёт), и вспомнила смешную историю, которая приключилась со мной в далеком детстве.
Сижу и смеюсь...
Ходила я в 80-е годы прошлого столетия в музыкальную школу имени не помню кого в одном уездном городе Эн. Для тех, кто не понимает - объясняю. В музыкальной школе вместо литературы была - музыкальная литература, вместо математики - сольфеджио, а вместо не знаю чего, но очень важное - специальность. Ежели ты играешь на гитаре - то ты час играешь на гитаре, ежели на рояле - то на рояле, а ежели на балалайке - то час пытают тебя балалайкой и даже, между прочим, ложками... деревянными. Было у нас такое народное отделение, я очень любила слушать их, когда проходила мимо подвала, в котором занимались «народники», прямо вот как сейчас тот подвал представляю... Загнали несчастных...
У меня специальность была - фортепиано. Наша музыкальная школа располагалась в частном секторе и представляла из себя несколько частных домов, соединенных общим двором. По вторникам да по пятницам на специальность ходила я в пристройку к музыкальной школе - маленький дом с четырьмя комнатами, одна из которых - кабинет сольфеджио, одна - музыкальная библиотека, и ещё две - кабинеты для занятий на фортепиано, причем в обычных кабинетах было по два инструмента - чтобы, значит, удобно было отрабатывать с преподавателем разные пассажи... Ну и для того, чтобы ансамблем играть... А когда кабинетик маленький - в него и один-то инструмент еле-еле вмещается, но не пропадать же комнате зазря? Вот в такой музыкальной каморке, не иначе, я и занималась по вторникам. Представьте себе - заходишь, дверь открывается и сразу упирается в стену слева, а справа - полтора метра до фортепиано и собственно фортепиано, и все, ничего больше не вмещается кроме стула для преподавателя и вешалки для одежды, ну ещё тумбочка миниатюрная.
Приходишь ты, скажем, к 9.30 на урок, ну, допустим, за 5 минут до начала. А там - девочка другая занимается, ну или уже не занимается, а так - в носу ковыряет, пока преподаватель в специальный дневник записывает, чем пытать домашних до следующего занятия в пятницу. То есть - над чем дома работать. А мы в это время , значит, общаемся между собой... Было это во втором классе, так что было нам лет по 8-9... Нам вообще всегда было что обсудить, а тут как-то раз подходит ко мне эта девочка, тянет за рукав к выходу из кабинета, и заговорщески так говорит, мол, сейчас с тобой .
И делится. Приходит она первая, в пристройке темно, все закрыто, она идет к техничке, берет ключ, все открывает... А в НАШЕМ кабинете - дым коромыслом!!! Безобразие же! Ну, она - проветривает, а на следующее занятие - опять то же самое повторяется!! В общем, мы решили провести расследование. Насколько было возможно, конечно... По пятницам в каморку первая приходила я, и мне было дано задание приходить раньше и все проверять...И главное - следы! Искать следы, кто ж тут накурил-то! Охота на врагов.
Так прошло месяца три, наверное... Как-то раз я сижу за пианино, играю какое-то произведение масштабное, да. А преподавательница моя, Нина Олеговна, говорит мне, чтобы я вот до этой галочки два-три раза отработала «пальчики». Ставит галочку карандашом, а сама - выходит из кабинета, «по делам», конечно... Сейчас-то я понимаю, что Ниночка наша (мы ее между собой так звали) обычная девчонка была молодая, со своими интересами ...Хи-хи... Пришла к ней подружка из университета (она на заочном училась в универе) - ну Ниночка и шмыгнула в коридор потрындеть с подружкой своей. По моим приблизительным подсчетам, максимум ей было 23 года, а тут - детей учи, ага... Я, значит, работаю над пальчиками, уже по пятнадцатому разу несколько тактов оттарабанила... А Ниночки все нет... И слышу - в коридоре тиишинааа ... Ну знаете, у всех музыкальных - слух о-го-го!! Тут я заскучала... Отставила произведение. Поворачиваюсь, смотрю - а на тумбочке, которая роль стола выполняла - лежит сумка Ниночки. А оттуда торчит что-то такое заграничное и манит, манит... Вдруг мне так любопытно стало - что же это такое?? (а я это самое ещё в отражении пианино увидела, пока занималась). Я на цыпочках подошла, вытянула и БАЦ - вывалилась пачка сигарет, помню даже марку - «Ту-134», синяя такая, я когда курила, я такие тоже пробовала... Ну, думаю, наверное - Ниночка папе сигареты купила. Ну не могла же моя обожаемая Ниночка, красавица-умница, курить?? Ну КАК это возможно? Мое непосредственное детское сознание не могло даже допустить такой возможности, чтобы Ниночка - и курила. Мне стало стыдно и за свои мысли, и за свой поступок, я запхнула пачку сигарет обратно и вернулась к инструменту - мучить масштабное произведение дальше.
Наступил очередной вторник, я в нетерпении прихожу за 10 минут до урока, и ещё в коридоре подбегает ко мне «моя» девочка! Идем, говорит, что покажу... пока Ниночка у завуча... Открывает крышку фортепиано (это в верхней части такая имеется, открываешь - а там видны молоточки и струны - ну, видели же??), ну вот, и там, на одной полочке пристроен стакан граненый, полный окурками да пеплом...Мы с девочкой посовещались, и решили, что надо положить конец этому безобразию - кто-то использует, понимаешь, нашу каморку в своих преступных целях - для курения! Ну, что бы вы сделали, а? Ну и мы - взялись за руки и - пошли куда надо. Привели нашу Ниночку и показываем - смотрите, мол, Нина Олеговна, какое безобразие тут творится!!! Серьезные такие, но счастливые - представляете, говорим мы, сколько расследовали! И раскрыли ей все тайны нашего долгого следствия.
Не знаю, как долго ржали Ниночка и ее подруги, нам это неведомо. Просто спустя год примерно мы с девочкой той встретились и она мне поведала, что Ниночка-то сама с подружками и курила. Эта самая каморка - была общей курилкой для молодых преподавательниц музыкальной школы, ага. Более того, возвращаясь из университета - а школа была по дороге - некоторые подружки Ниночки заходили к ней покурить.
А я прям вот аж до сих пор отчетливо помню, какое разочарование меня настигло в тот самый момент, когда открылась истина. И даже не в Нине Олеговне я разочаровалась, нет, а вообще - в жизни, в окружающей действительности, что ли...
Но в «нашей» каморке больше никто не курил. Пользу принесли мы с той девочкой, ага. А в той каморке я больше и не занимались - на следующий год Ниночка ушла из преподавателей музыки в преподаватели русского языка, так как закончила университет, и меня перевели к другому преподавателю, а значит - и в другой кабинет. Но с тех пор я почему-то всегда открываю крышку фортепиано, чтобы проверить, не спрятана ли там какая тайная пепельница...
LiveJournal.com