Курение табака – наш выбор и наше право

Российская общественная инициатива за отказ от борьбы с курением табака: от рассвета до заката.

Нет ограничению и запретам на курение табака! За свободу выбора! Против дискриминации курильщиков!
За право курить! Против борьбы с курением!
За качественный табак! Против запретов и антикурительной пропаганды!

Курящая федерация: черный список наиболее нетерпимых к курению регионов России.

Опыт протабачного экзорцизма

6 ноября 2012 - almond
Опыт протабачного экзорцизма

Попытка критического анализа привычной триады «табак, алкоголь, наркотики» — наконец-то попробовал собрать свои мысли по этому поводу, высказанные и не высказанные мною ранее на этом сайте, в некое подобие целостного текста.

Табак, алкоголь, наркотики — слишком уж часто эти слова и их частности (например, сигареты, пиво, анаша) можно увидеть или услышать рядом, соединенными союзом «и» или просто запятыми. Этой триадой пугают детей и подростков, ее же используют для констатации деградации общества, во всех случаях в равной степени демонизируя все три «составляющие».

Среди вещей, столь же социально неодобряемых, сколь и широко распространенных, табак занимает уникальное место. На мой взгляд, при обычном способе употребления (курении) и не в сверхколичествах он не более психоактивен и уж, конечно, не более разрушителен для личности, чем, например, чай, кофе или шоколад при соблюдении тех же условий относительно обычных способов употребления и «дозировок».

Таким образом, табак, алкоголь и наркотические средства, я убежден, ни в коем случае не стоит воспринимать в качестве звеньев некоей единой цепи. Поскольку данное мнение не находит понимания в современном социуме, мне приходится заниматься здесь чем-то наподобие экзорцизма — изгнания демонов из сигареты.

Единственным возражением, которое мне представляется хотя бы как-то связанным с реальностью, можно назвать лишь временные и групповые совпадения, касающиеся, например, моментов начала курения и употребления спиртного. Действительно, подростки порой пробуют сигареты и алкоголь в одной и той же компании и примерно в одно и то же время. Такие совпадения, по моему мнению, являются лишь издержками социализации, но никак не признаком системной, коренной связи элементов рассматриваемой «триады», в пользу чего ниже я приведу два аргумента — простой пример и несколько более общее рассуждение.

Итак, в качестве жизненного примера давайте вспомним, что даже самые отъявленные антикурители не демонизируют кофе лишь потому, что для многих людей кофе и сигареты — самое приятное сочетание, неразрушимая «сладкая парочка», сопровождающая их день за днем. Точно так же никто не вселяет злых духов в копченую рыбу постольку, поскольку для большинства любителей пива она является лучшей закуской.

Философский же аргумент заключается в следующем: можно как угодно относиться к этому, однако в массе своей люди на протяжении всей истории человечества стремились и продолжают стремиться к достижению измененных состояний сознания, добиваясь этого крайне разнообразными способами. Я не считаю, что это здорово, но признаю как факт. Если говорить о том же алкоголе в контексте включения подростков в типичные, хотя формально и не одобряемые взрослым окружением, модели поведения, то могу вспомнить рассказы своей матушки о том, что в ее школьные годы некоторые одноклассники распивали портвейн чуть ли не во время уроков. Некоторые из них стали алкоголиками, некоторые — нет; «алкогольные судьбы» тех, кто не принимал участия в школьных попойках, также сложились по-разному. Судя по читанным мною материалам, в США в те же годы школьники вовсю занимались изготовлением и употреблением сидра. Обе страны, кстати, пережили периоды серьезных ограничений в употреблении алкоголя: «сухой закон» в США и последовавшую более чем через полвека «антиалкогольную кампанию» в СССР — нигде, однако, безалкогольные времена не продлились слишком долго. При этом господствующее в обществе отношение к курению табака в различные исторические эпохи и в разных странах претерпевало подчас революционные изменения, векторы которых нельзя назвать не то что однонаправленными, но даже коллинеарными таковым по части алкоголя и разного рода наркотических «снадобий» в тех же странах и в тех же хронологических рамках. 

Будь у меня дети (правда, с уходом любимой все нижеизложенное с вероятностью, близкой к единице, навсегда сохранит статус гипотетического), антиалкогольное и антинаркотическое воспитание я бы построил вовсе не на том, что это «очень вредно», «плохо», «можно только взрослым», «хорошие люди этого не делают» (увы, еще как делают: мало кто способен не воспользоваться своим неотъемлемым правом на ошибку) и вообще «нельзя», а, во-первых, на личном примере и, во-вторых, на том, что ребенок — с одной стороны, просто человек, но это само по себе очень важно, поскольку именно человек — венец эволюции, самое совершенное живое существо, с другой стороны — неповторимая личность; употребление же психоактивных веществ гарантированно искажает, упрощает и, в конечном итоге, если разум вовремя не возьмет верх, нивелирует, уничтожает его индивидуальность, его «я».

Можно ли на тех же основаниях строить «антитабачное воспитание»? Абстрагируясь от того, что таковое, с моей точки зрения, не нужно вовсе, отвечу — конечно, нет, поскольку это будет наглой ложью, противоречащей моему собственному опыту. Я согласен с тем, что нет ничего хорошего в том, чтобы начинать курить «за компанию», «потому что все так делают» и «над некурящими в школе смеются». Такого рода основания, если ими руководствоваться, конечно, легко и быстро приведут и к алкоголизации, и даже к наркотизации. Здесь, вероятно, нужно объяснить, что гораздо лучше прислушиваться к собственным желаниям, следовать собственным вкусам и предпочтениям, а «выпить пивка за компанию», когда оно вовсе не нравится и ведет к тем негативным последствиям, которые упомянуты ранее, столь же глупо, как за компанию же есть маслины или прыгать с двенадцатого этажа.

Курение, по крайней мере, столь ужасных эффектов не вызывает, посему можно и «за компанию» попробовать, но решать, продолжать курить или нет, каждый может и должен сам. Возвращаясь к собственному опыту, сообщу, что я не стал дожидаться формального совершеннолетия, чтобы зажечь свою первую сигарету — якобы, «продукт для взрослых». Более того, курение интересовало меня с детства, так что лишь известная доля природной робости и нерешительности вкупе с фактическими жизненными обстоятельствами (дома не курили) не позволила мне закурить раньше.

Стоит ли мне по этой причине считать себя ущербным недочеловеком? Не думаю. Стоит ли мне негативно относиться к курению тех, кому не исполнилось восемнадцать (откуда, кстати, этот «магический» рубеж, в чем его сакральный смысл?), да еще и пребывая в уверенности, что уж мой-то ребенок курить не будет, а если захочет и попробует, то стану «держать и не пущать»? Нет, нет и еще раз нет.

Курение — не наркомания. Курение — не пьянство. Курение табака — это курение табака. Покурю, пожалуй.

 

© Владимир Смолин aka almond, 2012 год.

 

P. S. Автору ни разу в жизни не приходила в голову идея попробовать какое-либо наркотическое вещество, более того, в течение вот уже нескольких лет он совершенно не употребляет алкоголь, не испытывая к тому ни малейшего желания.

Похожие статьи:

Курительный дайджестКультивация табака

ПрозаТабак на Руси: история от древности и до наших дней

Колонка редактораРыбизм и табакизм плавают где-то рядом

Рейтинг: +9 Голосов: 11 2701 просмотр
Комментарии (33)
Duchess # 6 ноября 2012 в 05:57 +6
Полностью с Вами согласна. От курения белочки не получишь. А вот наш препод по социологии ставит все эти три понятия в один ряд. Попробую доказать ей обратное. О результатах обязательно напишу.
Volcano # 6 ноября 2012 в 08:06 +4
Так ей за то и платят, чтобы она всё в один ряд ставила hoho
Duchess # 6 ноября 2012 в 15:13 +8
Вот будет занятие у нас по социолгии на тему курения, я с ней еще повоюю.
Филологиня # 6 ноября 2012 в 17:28 +7
а в контексте чего вы на социлогии о курении разговариваете?)
Duchess # 7 ноября 2012 в 05:00 +4
Одна из важных проблем населения России. Причины, статистика, пути решения.
almond # 7 ноября 2012 в 07:14 +8
Путь решения я только один могу предложить — оставить курильщиков в покое.
almond # 7 ноября 2012 в 18:59 +3
Duchess, вот Вам еще кое-что по части социологии, только, если решите использовать, сразу говорите: «это не я такая, это меня хулиган в интернете научил», чтобы преподавательница не вызвала психбригаду прямо на семинар.
Krueger # 7 ноября 2012 в 01:44 +1
Какие там деньги..
almond # 6 ноября 2012 в 10:26 +8
Во время подбора иллюстрации для этой колонки наткнулся на любопытный рисунок — «Дядя Сэм сражается с многоголовой наркотической гидрой». Надо же, и «крокодил» в США, получается, варят, судя по присутствию в композиции одноименного зажима.


Только, к сожалению, ту гидру вряд ли удастся победить дяде Сэму или кому-то еще, поэтому правительства все более сосредотачиваются на борьбе с табаком и курильщиками — здесь результат или его подобие, да хотя бы видимость продемонстрировать легче. В том числе для этого и необходима демонизация табака.

«О, времена, о, нравы...»
Krueger # 7 ноября 2012 в 01:43 +1
К победе никто не стремится.
Алехандро Кафетеро # 10 ноября 2012 в 12:55 +4
Это точно,прямо узнаю совок родной. К каким годам, интересно, сия карикатура относится?
Очки надо # 6 ноября 2012 в 17:58 +5
Родители врут детям, дети врут родителям, а правительство врёт всем (c) "Война в доме"
Алехандро Кафетеро # 10 ноября 2012 в 12:53 +6
Да пусть бы себе свой ЗОЖ пропагандировали, хрен бы с ним. Скверно,что при этом норовят мешать мне жить,как я хочу. Лезут в мой карман своими акцизами, канифолят мозги идиотскими надписями и картинками и т.п. Все хочу об этом подробно здесь в курилке написать, да пока нет времени
Never # 23 октября 2013 в 20:43 -6
После прочтения P.S. понял откуда такая однобокость. Однако как человек, так же не употребляющий алкоголь уже на протяжении десяти лет, согласится с опусом сложно. Почему один яд правильней других? Табак это не стакан апельсинового сока. Сигареты, особенно те что производятся сейчас, успешно, воздействуют на психику, пусть не так очевидно, но от того и более опасно. Ощущаю двойные стандарты. "Табак, алкоголь, наркотики" это именно тройка [удалено. См. абз. 3 пп. «б» п. 3.2 Соглашения об использовании. — almond].
Так что курение табака — это курение табака, употребление алкоголя - это просто употребление алкоголя, [удалено. См. абз. 3 пп. «б» п. 3.2 Соглашения об использовании. — almond].
P.S. Не с целью поднять диспут, но не высказать позицию, увы, не мог.
almond # 24 октября 2013 в 07:20 +2
«Яд» или «не яд» — понятия во многом относительные, и я могу судить о их соотношении лишь на уровне обывателя-наблюдателя, а результатами наблюдений и размышлений делиться в виде текстов, один из которых находится выше. О критериях, позволяющих мне четко разграничивать курение табака, с одной стороны, и употребление алкоголя и наркотиков — с другой, я в нем рассказал.

Сахар и поваренная соль — тоже ведь опаснейшие яды, если поверить какому-нибудь Полю Брэггу.

Не нравятся мои «однобокость» и «двойные стандарты» — ищите другое место, здесь, значит, не Ваше. Плюрализма я никому не обещал.

Never:
После прочтения P.S. понял откуда такая однобокость.
Почувствовал себя бывшим алкоголиком. Потом вспомнил, что никогда им не был, и немного успокоился.

Never:
Однако как человек, так же не употребляющий алкоголь уже на протяжении десяти лет, согласится с опусом сложно.
А еще у других ошибки ищете... Это предложение читать же невозможно.
Never # 24 октября 2013 в 09:31 -1
almond:
Сахар и поваренная соль — тоже ведь опаснейшие яды, если поверить какому-нибудь Полю Брэггу.
Охотно ему верю и стараюсь сократить.

almond:
Почувствовал себя бывшим алкоголиком. Потом вспомнил, что никогда им не был, и немного успокоился.
Ну вот не надо наговаривать )))

almond:
А еще у других ошибки ищете... Это предложение читать же невозможно.
Я?! Ищу? А за это платят? ))) Конечно невозможно, первый час ночи )))

almond:
Не нравятся мои «однобокость» и «двойные стандарты» — ищите другое место
Само собой, но чуть позже, если вы не сильно против.
almond # 24 октября 2013 в 09:36 +2
Never:
Охотно ему верю и стараюсь сократить.
Что-то мне песня так называемого «профессора Лебединского» вспомнилась: «Давай покрасим холодильник в черный цвет! // А для чего? // А просто так... // Давай покрасим холодильник в черный цвет».
Never:
Само собой, но чуть позже, если вы не сильно против.
Чем дальше, тем сильнее.
Never # 24 октября 2013 в 09:59 -4
almond:
Давай покрасим холодильник в черный цвет
А давай ))) А для чего? А просто так!

almond:
Чем дальше, тем сильнее.
Ну надо потерпеть ))) Ложечку за маму, ложечку за папу )))
almond # 24 октября 2013 в 10:02 +3
Never, прощайте. Аккаунт Ваш блокирую бессрочно.
almond # 2 июня 2014 в 06:15 +4
В ноябре 2012 года я писал, что обычно табак, алкоголь и наркотики демонизируются общественным мнением в равной степени. Я ошибался. Благодаря массированной антикурительной пропаганде и ее законодательным последствиям сигарета стала наипервейшим жупелом современности, в том числе российской, что представляется мне не просто неверным, но и крайне опасным.

Не помню, высказывал ли я эту мысль раньше, но если повторяюсь, пускай. Демонизация курения способствует, на мой взгляд, усилению алкоголизации и наркотизации общества. Механизм представляется следующим: человек с детства изо всех рупоров слышит, какой страшный яд сигареты, как некрасиво, ужасно и отвратительно курить, но при этом вокруг многие курят, и ничего особенно кошмарного с ними не происходит. Более того, дальше подросток уже сам пробует курить и нередко решает, подобно мне в свое время, что курение — занятие приятное и очень даже стоящее, хотя порицаемое и запретное. Тут-то и подстерегает опасность ложного вывода: «Про алкоголь и наркотики тоже говорят разные нехорошие вещи, так, может, снова брешут? Надо попробовать».

К тому же явное несоответствие деклараций реальности способствует формированию двойной морали.
tanchella # 2 июня 2014 в 08:47 +4
Буквально сегодня имела разговор с женщиной 27 лет, инфицированной вирусом гепатита С, и была удивлена, когда оказалось, что она искренне считает курение 5-10 (как она призналась) сигарет в день намного более вредным для её печени, чем "умеренное" употребление "хорошего алкоголя" (со слов: "Никакого желания выпить не имею и никогда не имела, но всё равно иногда выпиваю за компанию").
Странные, подумала, представления о гепатотоксичности табака и алкоголя, тем более у человека, вроде, неглупого, с высшим образованием, всерьёз озабоченного состоянием своего здоровья.
NoOneSleeps # 2 июня 2014 в 22:10 0
А этотй "хороший алкоголь" - 2-х литровая бутылка "Жигулевского" пива. А какой-то непонятный яблочный сидр по 100 рублей за бутылку, по мнению таких людей - "раскрученная гадость".
tanchella # 3 июня 2014 в 00:58 +2
Полагаю, она имела в виду дорогостоящие вина, а не пиво.
NoOneSleeps # 3 июня 2014 в 02:30 0
Дорогостоящее вино в картонных пачках аля сок?
tanchella # 3 июня 2014 в 03:01 +2
Именно дорогостоящие вина, в самом прямом смысле.

Не понимаю, зачем Вы так стремитесь сделать акцент на виде и сорте алкогольного напитка, упомянутого той моей собеседницей и считающегося хорошим с точки зрения, как Вы пишете, таких людей. Этанол везде одинаковый, следовательно, принципиальной разницы между содержащими его напитками с точки зрения фармакодинамики нет.
NoOneSleeps # 3 июня 2014 в 03:09 0
Этанол одинаков, да, но, например, что вам будет, гм-м, приятнее пить? Бражку из черт пойми чего или красное вино от хорошего производителя?
Я просто не шибко люблю людей которые говорят "пью хороший алкоголь", а на самом деле вечером хлещат вышеупомянутую 2-х литровую бутыль пива "Жигулевское". Под аккомпанемент какой-нибудь "Бутырки". И так до трех ночи.
tanchella # 3 июня 2014 в 04:51 +4
что вам будет, гм-м, приятнее пить?
В случае со мной это риторический вопрос, не имеющий ответа.
Я просто не шибко люблю людей
Не любите их на здоровье, я-то о том, что к случаю, о котором я рассказала и который Вы комментируете, "Бутырка" и пиво из двухлитровой бутыли совершенно не имеют отношения.
XAERRO # 5 июня 2014 в 11:03 0
Я просто не шибко люблю людей которые говорят "пью хороший алкоголь", а на самом деле вечером хлещат вышеупомянутую 2-х литровую бутыль пива "Жигулевское". Под аккомпанемент какой-нибудь "Бутырки". И так до трех ночи.
ни разу не попадались люди которые говорят что пьют хороший алкоголь а на самом деле пиво и так далее.
AlexWizard # 10 октября 2016 в 16:46 0
О, вы, наверное, редко путешествуете в плацкарте rofl
almond # 29 сентября 2016 в 09:10 +3
Вот, пожалуйста: министерство промышленности и торговли России предлагает снизить минимальную цену на водку до 100 ₽ за пол-литра и вообще несколько либерализовать алкогольный рынок.
Аргументация, однако:
«объём потребления алкоголя на душу населения не является значимым фактором для здоровья нации, общественной морали и нравственности» и «показатели смертности и продолжительности жизни не зависят от объёмов среднедушевого потребления алкоголя». Соответственно, чиновники не видят смысла в политике сокращения потребления спиртного.
«Пить надо регулярно, но без излишеств», — пишут подчиненные г-на Мантурова.

А сигареты и курение — «зло», конечно, с которым власти всемерно борются... Табак ведь оболваниванию не способствует, вот его и запрещают.

Что-то, дамы и господа, совсем у меня цензурных слов для комментирования не осталось.
XAERRO # 9 октября 2016 в 12:00 0
Вот, пожалуйста: министерство промышленности и торговли России предлагает снизить минимальную цену на водку до 100 ₽ за пол-литра и вообще несколько либерализовать алкогольный рынок.
Народу сейчас очень даже нужно дешевое пойло, а то ведь некоторые уже прозревать начинают. smile
AlexWizard # 10 октября 2016 в 16:39 -1
almond:
снизить минимальную цену на водку до 100
Странно. А мне привиделось на нескольких сайтах, что правительство хочет увеличить цену до 300-600 рублей за поллитра... Мы в одной и той же стране живём??
AlexWizard # 10 октября 2016 в 16:42 0
almond:
Табак ведь оболваниванию не способствует
Со школьной скамьи выучил: "Дыми больше - партнёр дуреет" (одно из неформальных правил преферанса)
О чем говорят в курилке?
Курение Сигареты Сигарета Реклама Подростки Женщина Табак Палево Подростковое курение Marlboro Жизнь Родители Масло Холст Winston Жанровый рисунок Реализм Веттриано Курить Мама Испания Школа Мужчина Дым Сигариллы Покупка Chesterfield Lucky strike Удовольствие Любовь Запрет Первая сигарета Друзья Ночь Подросток Курилка Антикурители Мальборо Папиросы Кофе Девушка Здоровье Без фильтра Camel Никотин Пачка Грусть Борьба King size Запах Винстон Подросковое курение Россия Затяжка Кино Дом Стихи Зажигалка Вкус Ментол Vogue Курильщики Выбор Запреты Подруга Мысли Первый раз Одиночество Девушки История Помощь Удовольствие от курения Продажа Красота Борьба с курением Балкон Начало Курящая девушка Болгария Елизавета серебрякова Parliament Музыка Сигары Закон Kent Киршнер Модерн Ар-нуво Сигара Счастье Пропаганда Медицина Лето Марка Superslims Окно Улица Курильщик Дети Украина Курильщица Контрабанда Мысли вслух Kiss Крепость Беременность Первая Ларёк Сайт Вопрос Курение в одиночестве Парламент Юмор Женское курение Статистика Вред Пепельница Ностальгия США Трубка Германия Курение в общественных местах Подруги Желание курить Страх Прима Пепел Магазин Покупка сигарет Портрет Отношения Женщина и сигарета Свобода Творчество Размышления Чувства [by ledy lee] Привычка Фото Запрет курения Проблемы Зима Психология Беломорканал Утро Davidoff Знакомство Детство Приветствие Курю Окурки Ресторан Наслаждение Счастливое детство Поезд Законы Антикурильщики Донской табак Учеба Электронные сигареты Опыт Воспоминания Продавщица Первая затяжка Sobranie Понимание Папа Richmond Кент Советы Девичья курилка Тайное курение Slims Выдох Чулки Курящая Имидж Франция Люди Ограничение Литература Дамские сигареты Стиль Штраф Право курить Импорт Акцизы Искусство Европа Esse Кофе и сигареты Китай Боль Грустно Польза Мундштук Бред Желание Мечты Польза курения

На сайте приятно накурено, или НЕКУРЯЩИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!